15 апреля после заседания Совета при  полпреде Президента РФ в СЗФО состоялась пресс-конференция для участников медиа группы при Ассоциации «Северо-Запад». В фокусе внимания оказалась Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года и объединение ресурсов для обеспечения эффективной институциональной поддержки реализации Стратегии.

На вопросы журналистов, представляющих ведущие СМИ региона, ответили:

  • Андрей Турчак, первый вице-президент Ассоциации «Северо-Запад», губернатор Псковской области, член Президиума Государственного Совета Российской Федерации.
  • Игорь Кошин, вице-президент Ассоциации «Северо-Запад», председатель Собрания депутатов Ненецкого АО, председатель Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
  • Александр Ходачек, директор Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая Школа Экономики», генеральный разработчик Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года
  • Вице-президент, председатель Исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад.

По его словам Игоря Кошина, каждый субъект Федерации, входящий в округ, уже имеет свои страте­гии и программы социально- экономического развития, но сложно двигаться вперед, не учи­тывая возможности и потребности своих соседей.

Стратегия социально-эконо­мического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года прошла согласительную комиссию. По словам ее генерального разработ­чика Александра Ходачека, в текст внесли замечания, сделанные субъектами Федерации, министерствами и ведом­ствами. Замечания эти часто носили противоречивый характер.

Нам предлагают убрать из тек­ста разделы, связанные с жилищ­ным хозяйством, малым бизнесом, инвестиционно-строительным комп­лексом, – пояснил Александр Ходачек, – потому что при их создании мы исходили из долгосрочных перспек­тиву не сиюминутного положения. Но если убрать, к примеру, предложение о снижении единого социального налога на малый бизнес, о каком раз­витии можно говорить?! Напомню: сегодня по четырем пунктам – реги­страция предприятий, подключение к энергосетям, получение разреше­ния на строительство и регистрация собственности – РФ среди 183 стран, ситуацию в которых анализировали в своем докладе специалисты Всемир­ного банка, находится на 70-100-м местах. Стало быть, если мы будем продолжать говорить, что сегодняш­нее федеральное законодательство незыблемо и составлять все прог­раммы нужно только в его рамках, никакого прогресса ни с точки зрения инвестиционного климата, ни с точки зрения повышения самостоятельности компаний и регионов не будет!

В связи с этим разработчики страте­гии обратились за помощью к Парла­ментской ассоциации Северо-Запада. Ведь парламентарии в отличие от ученых имеют право законодательной инициативы.

Стратегия социально-экономи­ческого развития округа – документ довольно общий. Значительно бо­лее конкретный характер имеют два других. Первый – перечень крупных инвестиционных проектов региона с разбивкой по субъектам. Ведь только на основе их и можно реализовывать стратегию. Такой список в настоящее время формируется. Сейчас в него внесены более 280 проектов. Среди них есть и глобальные, касающиеся, допустим, развития поставок рос­сийского углеводородного сырья за границу, и межрегиональные, и даже внутрирегиональные. Но даже по­следние носят очень важный характер. К примеру, проекты прокладки новых межобластных дорог, инженерных сооружений. В масштабах всей страны это, казалось бы, мелочь, но без таких «мелочей» невозможно нормальное развитие региона.

Второй документ – схема террито­риального планирования СЗФО. По­добные схемы сейчас разрабатываются в каждом субъекте. По словам председателя Исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад, из 11 субъектов не сделали их пока только два. Разработчики стра­тегии предлагают сделать подобную схему для округа в целом. Поскольку под нее можно (и нужно, по мнению специалистов) создать федеральную целевую программу.

Подготовка списка инвестпроектов напрямую связана с линией на развитие инвестиций, намеченной в послании президента Федеральному собранию и его «магнитогорских тезисах». Рабочую группу по подготовке посвященного этому вопросу заседания Госсовета возглавляет Андрей Турчак. Он объяснил, что рабочая группа готовит ряд проектов нормативных актов, кото­рые должны будут сделать инвестици­онный климат в России более привле­кательным. К примеру, ставится задача сократить сроки выхода инвестора на площадку для начала строительства максимум до полугода.

- Сегодня от момента прихода ин­вестора до начала строительства про­ходит больше года, – комментирует Андрей Турчак. – При этом мы знаем, к примеру, что, по Градостроительному кодексу, государственная экспертиза занимает 90 дней, но на деле, когда согласование ведется «в ручном режи­ме», все укладывается в 45~60 дней.

 

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

  • Доведение доли продукции инно­вационного характера в региональном внутреннем продуете СЗФО до 25%, в том числе в промышленности – до 30%.
  • Увеличение среднегодовых темпов роста валового регионального продукта к 2020 году до 106-107%, а производительности труда ~ до 107-108%.
  • Создание 600-700 тысяч новых и вос­становленных рабочих мест.
  • Доведение уровня добычи нефти до 30 млн. тонн, природного газа
  • Доведение дол и машиностроительной’ продукции в объеме промышленного про­изводства до 30%.
  • Достижение к 2020 году среднегодо­вых темпов роста сельскохозяйственной продукции в размере 4,5-5%.
  • Модернизация лесопромышленного комплекса за счет углубления переработки леса, расширения лесозаготовок в пери­ферийных территориях, строительства и восстановления лесовозных дорог, улучшения организационной структуры лесопользования.
  • Стимулирование создания в эконо­мике субъектов Федерации и на уровне отдельных предприятий секторов хозяй­ства, играющих роль «базы выживания» при реализации неблагоприятных прог­нозов развития ситуации и возникновения кризисов.


Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»