11 ноября в Санкт-Петербурге в рамках IV ежегодной международная конференция «ТРИЛОГИЯ»(Транспорт. Инвестиции. Логистика)

состоялось совместное заседание Комитета по транспорту, комиссии по дорожному хозяйству и комиссии по логистике Ассоциации «Северо-Запад».

С докладом о внедрении систем управления транспортом на основе спутниковой связи ГЛОНАСС выступил руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков. Он подчеркнул, что построение в регионе единой навигационно-информационной системы позволит пассажирам сократить время поездок в общественном транспорте на 25-30%, обеспечит повышение уровня безопасности на транспорте. Время оказания экстренной помощи оперативными службами сократится на 30%.

Участники заседания заслушали представителей двух компаний, на практике занимающихся внедрением подобных систем. По словам директора компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» Артёма Матяша, использование навигационных технологий становится необходимым условием инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов. Руководитель департамента проектов ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система России (ЕНДС)» Алексей Новиков отметил, что на сегодняшний день сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая основы развития технологий спутниковой навигации.

Главный советник Аппарата Полпредства в СЗФО Юрий Авдеев проинформировал аудиторию о существующих проблемах по перевозке грузов железнодорожным транспортом в регионах Северо-Запада. Так, по причине невозможности отгрузки продукции были закрыты несколько деревообрабатывающих предприятий на территории Республики Коми. Аналогичная ситуация и в других регионах. Для решения этой наболевшей проблемы в Полпредстве СЗФО планируется провести специальное совещание с участием региональных властей и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков поделился опытом по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области.

По инициативе начальника Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта Олега Гринченко в повестку дня заседания был включен вопрос о перспективах развития местных воздушных линий. Актуальность проблемы развития региональной и малой авиации в России сегодня высока как никогда, поскольку обеспечение транспортной доступности регионов, минуя Москву, ¬является одной из ключевых «точек роста» современной российской экономики. Докладчиком было отмечено отсутствие необходимого программно-целевого подхода к решению проблем развития региональных и местных воздушных перевозок и предложено инициировать разработку соответствующей программы, включая меры государственной поддержки. По мнению О.Гринченко, такая программа должна исключить «транспортную дискриминацию» населения удаленных пунктов, под которой понимается недоступность услуг социально гарантированного минимума ввиду пространственной удаленности учреждений здравоохранения, культуры, образования, соцобеспечения, бытового обслуживания, что, в свою очередь, ведет к снижению капитализации региона.

О проблемах и возможностях развития «малой авиации» в условиях сегодняшней действительности поделился с присутствующими Председатель Совета директоров Авиакомпании «Декстер». В своей презентации «Социальная авиация» докладчик позиционировал авиакомпанию «Декстер» в качестве оператора лётного парка с целью оказания комплекса социальных авиационных услуг: регулярное авиасообщение, санитарная авиация, срочные грузовые и почтовые авиаперевозки, патрулирование, аэрофотосъемка, гидро- и лесонадзор, авиатакси.

Следует отметить, что заседание Комитета по транспорту прошло в деловой и конструктивной атмосфере, чему не в малой степени способствовал профессионализм организатора данного мероприятия, роль которого взяло на себя Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе.

Среди гостей на заседании присутствовала генеральный директор департамента арктических и международных морских дел Министерства рыболовства и прибрежных дел Норвегии Кирстен Сельвиг (фото 3).

Директор Центра международной логистики и управления цепями поставок АО «Дойче Бан» и ОАО «РЖД» Ричард Джермейн (США) проинформировал участников заседания о возможности для представителей регионов Северо-Запада пройти в данном Центре курс обучения по международным стандартам в области логистики. Свое сообщение Джермейн делал на английском языке, но приглашать переводчика не пришлось. С этой ролью успешно справился Михаил Пимоненко, генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ».

Юрий Чижков,

руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта (фото 6)

(из выступления по вопросу о внедрении систем управления транспортом на основе спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS):

Широкому внедрению интеллектуальных транспортных технологий препятствует ряд причин. Сегодня в России нет государственных организационных структур, ответственных за разработку и реализацию национальной политики ИТС. Отсутствует базовое законодательство в данной сфере.

В России к началу 2011 года разработано более 40 различных типов систем мониторинга и управления транспортом. Однако, в силу отсутствия унификации, эти системы являются автономными и исключают, как правило, межсистемное взаимодействие и централизованное управление. Нет технологической интеграции между различными видами транспорта. Вследствие отсутствия национальной политики и программы развития Интеллектуальных транспортных систем руководители корпораций, крупных городов и муниципалитетов вынуждены решать проблемы управления транспортом путём создания обособленных автономных информационных систем. Ряд функций Интеллектуальных транспортных систем блокируется из-за отсутствия достоверной информации, а также в результате ведомственной закрытости и разобщённости баз данных.

Несогласованность создаваемых систем с международными стандартами может спровоцировать переключение международных транзитных перевозок на маршруты в обход региона Балтийского моря.

Острая тема дня

В соответствии с повесткой дня Юрий Агафонов – председатель комиссии по дорожному хозяйству, директор НП «Саморегулируемая региональная Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада» – отчитался о ходе выполнения решения предыдущего заседания комитета по вопросу формирования дорожных фондов Российской Федерации.

Председатель комиссии назвал суммы, которые в соответствии с бюджетным кодексом регионы страны получат на дорожное хозяйство. На 2012 год сумма составляет по региональным дорогам 333 млрд. рублей. А нормативная потребность на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог – 964 млрд. рублей ежегодно.

По решению предыдущего заседания комитета по транспорту был проведен мониторинг по Северо-Западу. Цифры, который представили субъекты о планируемых поступлениях на 2012 год, в среднем соответствуют 30% от нормативной потребности. Для примера: в Карелии этот показатель даже опускается до 13%. На строительство в республике останется на будущий год 34 млн. рублей – а в Карелии 70 аварийных деревянных мостов.

На прошлом заседании комитета было принято решение подготовить обращения к Председателю Правительства РФ, в Совет Федерации ФС РФ и Государственную Думу ФС РФ по внесению изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающее в качестве дополнительного источника пополнения региональных дорожных фондов сумму в 5% НДС. Это позволило бы дополнительно выделить 390 млрд. рублей и таким образом выйти на 60% финансирования от нормативной потребности. Докладчик отметил, что это предложение уже однажды рассматривалось в Правительстве. Когда готовился проект Закона о дорожных фондах, то в качестве одного из источников рассматривалась сумма в 4% от НДС. Но на последнем этапе министр финансов Кудрин эту строку вычеркнул.

В соответствии с решением комитета, соответствующие письма были подготовлены, но… до адресатов они так и не дошли. Выяснилось, что в ходе согласования писем кое-кто из экспертов отказался дать «зеленый свет» этим предложениям, ссылаясь на то, что они не могут быть позитивно восприняты на федеральном уровне.

После жарких обсуждений было предложено доработать текст обращения в федеральные органы с предложением рассмотреть вопрос о дополнительном финансирования дорожного фонда не обязательно за счет НДС, но и других федеральных налогов. Участники заседания сошлись в том, что в любом случае это должно стать поступлениями из федерального бюджета, а не дополнительным налоговым бременем на субъектов Российской Федерации.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»