В июле Государственная Дума РФ приняла закон о создании федерального государственного учреждения «Администрация Северного морского пути», а на прошлой неделе этот закон также оперативно был принят Советом Федерации.
.
Северный морской путь – это  кратчайшее расстояние между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично – по Берингову морю Тихого океана. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет более 14 тысяч километров, а через Суэцкий канал – свыше 23 тысяч километров. СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири. Он традиционно служит для завоза в населенные пункты, расположенные в северных широтах, топлива, оборудования, продовольствия, а также для вывоза оттуда леса и полезных ископаемых. Современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию.
.
Принятый закон вводит новое определение акватории Северного морского пути. Под ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, которое охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны. С востока акватория ограничена линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада – меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.
Этот же закон предусматривает создание федерального государственного учреждения «Администрация Северного морского пути». Отныне это федеральное казенное учреждение будет принимать от судовладельцев заявления на право плавания в акватории СМП и выдавать им соответствующие разрешения. При этом оговаривается, что размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. В документе заложена и формула подсчета стоимости ледокольной проводки судна. Цена вопроса будет зависеть от фактического объема оказанных услуг.
.
Закон предполагает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения судно не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.
Ежегодные перевозки грузов на севере страны пока достигают 700 тысяч тонн. Но чтобы в будущем Арктика стала мощным транспортным коридором, потребуются сотни миллиардов рублей. Основная часть этих средств будет вложена российскими и иностранными партнерами. Здесь планируется создать 10 центров МЧС, развернуть спутниковую группировку, сформировать администрацию Севморпути со штаб-квартирой в Москве.
.
Источник:
Официальный сайт Администрации Ненецкого автономного округа
www.adm-nao.ru/?show=news&id=7248


Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»