16 августа в конференц-зале туркомплекса «Карелия» состоялось расширенное заседание Комитета финансов Ассоциации «Северо-Запад». В ее работе участвовали заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, первый заместитель Главы Республики Карелия по экономической политике Олег Громов, главный федеральный инспектор в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Александр Хюннинен, заместитель Главы РК – Министр финансов Игорь Усынин. В Карелию съехались финансисты Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Калининградской областей, Республик Карелия и Коми, а также Санкт-Петербурга.

Это традиционное мероприятие обычно проходит в период формирования бюджетов различных уровней. Финансисты собираются вместе, чтобы договориться о совместных действиях в наиболее значимых для бюджетного процесса вопросах.

Перед началом заседания заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, в интервью журналистам отметил: «Мы ежегодно перед формированием бюджета направляем на федеральный уровень свои предложения и корректировки, чтобы профессионально решить вопросы взаимоотношений с федеральным центром».

 

 Министр финансов Карелии Игорь Усынин проинформировал представителей СМИ о том, что одним из важнейших тем обсуждения на совещании будут межбюджетные отношения, вопросы перераспределения полномочий между различными уровнями власти. В частности, он отметил, что сейчас активно обсуждается позиция в части формирования методики на следующий год по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Учитывая, что Карелия является дотационным регионом, для республики это особенно важно.

Говоря о предполагаемом перераспределении полномочий, Министр финансов Карелии, обратил внимание на то, что планируется передать с муниципального уровня на региональный вопросы дополнительного и дошкольного образования. А это для бюджета республики поиск дополнительных 2 млрд. рублей.

Открывая заседание, Сергей Зимин, отметил, что «вопросы бюджетной безопасности, сбалансированности бюджетов обсуждались на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ, и что в ходе сегодняшней работы мы будем обращаться к этим рекомендациям».

– Нам есть, что обсудить, – сказал он. – Это и вопросы формирования и сбалансированности региональных бюджетов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, межбюджетных отношений, повышения эффективности бюджетных расходов и другие. Мы должны выработать совместную позицию и представить ее федеральному центру.

 

 Со словами приветствия и пожелания успешной плодотворной к участникам заседания обратился Первый заместитель Главы Республики Карелия по экономической политике Олег Громов.

– От вас очень многое зависит, – подчеркнул он, обращаясь к участникам заседания, – то, как мы будем взаимодействовать с федеральными, законодательными и местными органами власти. Как будет сформирован бюджет, насколько он будет справедлив и объективен.

 

С докладом об опыте республики в реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и подготовке к переходу на программный бюджет выступил Министр финансов РК Игорь Усынин.

В этом году завершается двухлетняя программа повышения эффективности расходов бюджета. Основным принципом ее реализации стала концентрация усилий на ключевых направлениях реформирования.

Министр отметил, что основная цель программы – сокращение неэффективных расходов. В результате выполнения соответствующих мероприятий, ожидается их снижение на 25% в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, государственного и муниципального управления по сравнению с 2009 годом.

Важнейшим направлением программы стала и реализация 83-го федерального закона. С текущего года финансовое обеспечение государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий.

В своем выступлении Игорь Усынин также обратил внимание участников заседания на проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов на право получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, что подтолкнуло муниципалитеты к работе по показателям программы.

Отбор осуществлялся по двум направлениям. По результатам оценки качества муниципальных программ субсидии будут предоставлены двум муниципальным образованиям. По итогам оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, субсидии решено предоставить пяти муниципальным образованиям.

Говоря о подготовке к переходу на программный бюджет, докладчик отметил, в качестве эксперимента в прошлом году Минфином Карелии было сформировано аналитическое распределение бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ. За основу был взят перечень государственных программ Российской Федерации. В итоге все средства бюджета 2011 года в аналитических целях распределены в разрезе 5 блоков по 30 государственным программам. В текущем году на основании предложений органов государственной власти Минфином республики подготовлен проект распоряжения Правительства об утверждении перечня из 18 государственных программ.

В завершение Игорь Усынин акцентировал внимание участников заседания на то, что в июле федеральным правительством внесены в Государственную Думу давно ожидаемые поправки в Бюджетный кодекс в части совершенствования бюджетного процесса. «Это большой документ, требующий внимательного и глубокого изучения», – подчеркнул Министр. В этой связи он призвал участников форума высказать свое мнение по поправкам с учетом имеющегося опыта в регионах.

 

О предложениях по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений в проект федерального закона о бюджете на 2013 год и среднесрочную перспективу 2014-2015 годов рассказала заместитель начальника Департамента финансов Вологодской области Валентина Артамонова. Они касаются закрепления доходных источников за субъектами Российской Федерации, предоставления бюджетных кредитов, государственных программ, перераспределения полномочий и других важнейших вопросов.

О своих проблемах при формировании региональных бюджетов и взаимоотношениях с федеральным центром говорили на совещании и представители других территорий.

На заседании также состоялся широкий обмен мнениями по вопросам регулирования государственного (муниципального) контроля, механизмах ответственности за нарушения бюджетного законодательства и предложениях по совершенствованию соответствующих нормативных правовых актов. Участники дискуссии пришли к единому мнению, что должно быть единство трактовки Бюджетного кодекса различными контролирующими органами и на законодательном уровне должны быть четко прописаны контрольные функции того или иного проверяющего органа.

 

Участники совещания всесторонне обсудили и такой важный вопрос, как реализация Федерального закона №83.

По итогам совещания принят проект решения, в котором зафиксированы предложения в адрес Министерства финансов РФ, связанные с формированием проекта федерального закона о бюджете на предстоящее трехлетие, по внесению изменений в Бюджетный и Налоговый кодекс РФ и другие нормативные правовые акты. В ближайшее время они будут дополнены и переадресованы в Минфин Российской Федерации.

Комментарии аместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергея Зимина по итогам совещания:

– Сегодня состоялся очень конструктивный разговор по всем вопросам повестки дня, – сказал он. – В вопросах бюджетной политики мы поддерживаем позицию регионов. Поэтому, считаю, что все замечания по изменению Бюджетного законодательства справедливы. Министерству финансов России и законодателям надо об этом задуматься.

– Какое из предложений особенно значимо?

– Наиболее острый вопрос – передачи необеспеченных полномочий за счет регионального бюджета. Этот вопрос нужно решать сейчас. Если до конца года не будут определены источники финансирования, то регионы просто не смогут обеспечить выполнение социальных обязательств.

Следует выделить и ситуацию с налоговыми платежами по консолидированным группам налогоплательщиков. Вступление в действие закона по консолидированным группам налогоплательщиков может нарушить спокойную ритмичную систему бюджетного планирования. Мы не знаем, как поведет себя в начале следующего года та или иная крупная компания, которая формирует бюджет региона.

Материалы:
Регламент заседания

Список участников 

Источник:
Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
www.gov.karelia.ru/gov/News/2012/08/0817_09.html



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»