Заседание по вопросам реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал состоялось в Москве под председательством полномочных представителей Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральном округах Николая Винниченко и Михаила Бабича, так как планируется, что маршрут магистрали пройдет по территориям регионов, входящим в состав СЗФО и ПФО. Речь идет о Пермском крае, Республике Коми, Мурманской и Архангельской областях.

Участники совещания отметили, что Белкомур — не просто крупный инвестиционный проект, а комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития участвующих в ней регионов.

Предполагается, что строительство железнодорожной артерии будет вестись на основе концессионных соглашений, основанных на механизмах государственно-частного партнерства. Для того, чтобы проект стал финансово устойчивым, доля участия государства должна составить не менее 30 процентов, оставшиеся средства должны вложить инвесторы.

— Сегодня необходимо определить инструментарий государственной поддержки проекта. Участники совещания одобрили реализацию актуализированной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестиционных проектов, в том числе на территории Мурманской области, — отметил заместитель главы Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

Следующим шагом станет внесение проекта строительства железнодорожной магистрали на рассмотрение в Минтранс России и «Внешэкономбанк». Планируется, что для скорейшего запуска проекта Министерство транспорта РФ направит совместное обращение полпредов Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах о внесении вопроса строительства Белкомура на рассмотрение в Правительство РФ уже в ноябре этого года.

Комментарий губернатора Архангельской области Игоря Орлова:
— Подготовка проекта находится в активной фазе. «Белкомур» — важнейшая составляющая единого транспортного потока России. И мы рассматриваем эту магистраль в комплексе со строительством глубоководного района Архангельского морского порта. Железная дорога позволит обеспечить бесперебойную транспортировку калийных удобрений из Пермского края, угля — из Республики Коми и Кузбасса, стали — с Урала и Вологодской области, лесных грузов — из восточной части Северо-запада и Предуралья в порт и далее на мировой рынок. Бюджет проекта оценивается в 176 миллиардов рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты — более 400 миллиардов.

По оценкам специалистов, строительство магистрали возможно начать уже в 2014 году. В этом случае крупнейшая транспортная артерия России должна появиться к 2018 году.

***
Реализация проекта «Белкомур» («Белое море-Коми-Урал») по строительству ж/д магистрали протяженностью 1155 км по базовым прогнозам даст возможность обеспечить объем грузоперевозок до 36 млн. тонн в год, возродить Северный морской путь и стимулировать развитие портов Мурманска и Архангельска, а также будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, открытию промышленных производств в зоне тяготения к ж/д магистрали.



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»