Напомним, что магистраль Белкомур (Белое море — Коми — Урал) должна соединить Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, чтобы обеспечить кратчайший путь доставки продукции этих регионов к выходу в море.

Об истории проекта и перспективах развития архангельского транспортного узла рассказал руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт.

В первой половине 1990-х годов Архангельский морской порт ежегодно перерабатывал не более 600 тыс. тонн грузов, а регионы-соседи не могли реализовывать свою продукцию (уголь, удобрения, металл и др.) на экспорт, потому что транспортные расходы железной дороги из-за обходного пути делали грузы неконкурентными. Тогда руководители регионов договорились спрямить путь в Архангельск на 400 километров, соединив разрозненные железнодорожные ветки.

ОАО «Белкомур» начало прокладку дороги в 1996 году при минимальной поддержке государства. Необходимо было построить около 700 км железнодорожных путей. Однако в 2002 году строительство остановилось из-за недостатка финансирования.

В 2006 году по инициативе властей Пермского края прежние партнеры вновь вернулись к идее строительства Белкомура. Краевая администрация, главы Республики Коми и Архангельской области подписали меморандум о создании межрегиональной инвестиционной компании с уставным капиталом 150 млн рублей. К реализации проекта подключилось ОАО «РЖД», включив строительство магистрали в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.

— Активная фаза реализации проекта «Белкомур» началась с 2012 года. Прокладка магистрали позволит сократить время доставки грузов и увеличить объемы грузоперевозок, будет способствовать активизации использования Северного морского пути, станет новым импульсом к развитию портов Архангельска и Мурманска, — считает Дмитрий Деарт.

По словам руководителя агентства, технико-экономическое обоснование проекта по строительству Белкомура до конца 2012 года будет представлено в Министерство транспорта России для рассмотрения и последующего утверждения Правительством РФ.

Планируется, что строительство железной дороги будет осуществляться на основе концессионных соглашений, основанных на механизмах государственно-частного партнерства. По оценкам специалистов, к работам можно приступить уже в 2014 году. В этом случае магистраль может появиться к 2018 году.

— Реализация проектов по строительству глубоководного района Архангельского морского порта и Белкомура даст возможность снизить издержки морского и железнодорожного транспорта, открыть путь для экспорта и импорта продукции предприятий Северного Урала, Западной Сибири и Казахстана, — подчеркнул Дмитрий Деарт.

Архангельский порт развивается и сегодня, перерабатывая 70 процентов всех грузов, идущих в Арктику. Его грузооборот в 2011 году превысил 4,4 млн тонн. По предварительной оценке специалистов агентства по транспорту, в 2012 году этот показатель составит около пяти миллионов тонн.

Источник:
Официальный сайт Правительства Архангельской области
www.dvinaland.ru/prcenter/release/34433/



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»