14 декабря Николай Винниченко провел очередное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, образованного в соответствии с Указом Президента РФ № 337 от 24 марта 2005 года.

В ходе заседания рассматривались следующие вопросы:

  • О мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики;
  • О результатах и эффективности работы постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка под руководством высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года 1535 “О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка”;
  • О совершенствовании деятельности по формированию и использованию резервов управленческих кадров субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа.

В ходе рассмотрения первого вопроса отмечено, что продолжается рост числа въезжающих на территорию Северо-Западного федерального округа иностранцев, так, по состоянию на 1 октября 2012 года, их число превысило 4,5 млн. человек или более 23% от среднероссийского показателя. Основные регионы въезда – Санкт-Петербург и Ленинградская область (53%), Калининградская (23%) и Псковская (14%) области). «Это негативная тенденция, которая провоцирует развитие сферы неправовых отношений, усиливает социальную напряженность, рост влияния националистических движений и преступности, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку. За 9 месяцев 2012 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории округа совершено 2598 преступлений, что на 1,5 % выше показателя 2011 года» – привел данные Н.Винниченко.

«В целях пресечения потока незаконной миграции, снижения риска опасных конфликтов в зонах массированного притока мигрантов требуется пересмотреть подходы к регулированию внешней миграции, которая должна быть ограничена как по общим основаниям, таким как судимость, опасные болезни, участие в экстремистских организациях, участие в шпионской деятельности против России, так и по основаниям, которые изменяются в силу социально-экономических, политических, демографических условий» – подчеркнул полпред.

Он обратил внимание участников заседания на выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми контрольно-надзорными и правоохранительными органами, а также на необходимость принятия действенных мер по ликвидации нелегальной миграции.

«Необходимо принять конструктивные меры для того, чтобы сделать регионы округа привлекательными для иммигрантов, имеющих высокий уровень образования и востребованную у нас квалификацию» – подчеркнул полномочный представитель в ходе обсуждения первого вопроса повестки дня заседания Совета.

В ходе рассмотрения результатов работы координационных совещаний по обеспечению правопорядка, было отмечено, что их деятельность под руководством высших должностных лиц субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа не везде достигла эффективных результатов в части профилактики преступлений и иных правонарушений. В округе зафиксированы негативные тенденции в данной сфере. Так, по приведенным статистическим данным, несмотря на снижение в январе-октябре 2012 года на 6,3% (172691) общего числа зарегистрированных преступлений в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, на 55,6% (2520) в округе увеличилось число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения, наибольший рост таких преступлений зафиксирован в Санкт-Петербурге (+69,8%), Калининградской (+51,9%), Ленинградской (+61,1%), Вологодской (+53,8%), Мурманской (+75%), Архангельской (+13,9%), Новгородской (+46%) областях; на 12,6% (22206) возросло число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (наибольший рост: в Санкт-Петербурге +35,9%, Вологодской области +24,3%, в Республике Коми +5,8%, в Ленинградской области +23,3%, в Мурманской области +8,7%, Новгородской области + 26,4%); на 12,1% (33725) возросло число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (наибольший рост: в Архангельской (+15,5%; 3545), Вологодской (+15,7%; 4785), Калининградской (+17,2%; 1987), Ленинградской (+18,5%; 2714), Мурманской (+9,3%; 3303) областях, а также в республиках Карелия (+12,3%; 2364) и Коми (+9,3%; 4293), и на 4% (56489) — преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.

«Организация работы в субъектах Российской Федерации по профилактике и борьбе с преступностью должна стать зоной ответственности не только правоохранительных органов, но, прежде всего и руководителей регионов, возглавляющих координационные совещания. Именно перед вами стоит задача по определению болевых точек профилактической деятельности. Цель этой работы – снижение уровня преступности, обеспечение законных прав и интересов наших граждан, их безопасности. Особого внимания требует работа с детьми» – сказал полномочный представитель, обращаясь к членам Совета. «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и правоохранительным органам необходимо выработать механизм совместных действий, направленных на принятие эффективных управленческих решений в соответствии с требованием Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», – подытожил Н.Винниченко.

По вопросу совершенствования деятельности по формированию и использованию резервов управленческих кадров субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа Н.Винниченко сообщил, что в текущем периоде 2012 года из состава резервов назначено 264 человека.

Вместе с тем, в работе с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации, по-прежнему, не достает системного подхода. Не во всех субъектах Российской Федерации округа приняты программы формирования и использования резерва управленческих кадров, обеспеченные соответствующим финансированием.

Также, имеют место факты формального подхода к использованию резервов, когда лицо включается в резерв незадолго до назначения на должность, для того, чтобы показать данное назначение как осуществленное из резерва.

«Резерв управленческих кадров должен формироваться не только из числа государственных и муниципальных служащих, но и с широким привлечением перспективных управленцев из бизнес-сообществ и общественных организаций. Важность работы по формированию и использованию резервов управленческих кадров была отмечена на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров 30 октября 2012 года», – подчеркнул полномочный представитель.

Н.Винниченко рекомендовал высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры к созданию объективных и прозрачных механизмов по формированию и использованию резерва управленческих кадров путем обязательного размещения информации о работе с резервами на официальных сайтах, а также в средствах массовой информации.

Источник:
Аппарат полномочного представителя Президента РФ в СЗФО
www.szfo.ru/msg/3816/zasedanie_soweta_pri_polnomochnom_predstawitele_prezi.html



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»