В Стратегическом партнерстве «Северо-Запад» прошло заседание рабочей группы по развитию МВЛ и региональной авиации. На нем были намечены ближайшие задачи и определены ответственные за различные направления работы.

На совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе 19 апреля 2013 года, в котором принимал участие министр транспорта, было принято решение о том, что постоянно-действующая рабочая группа по малой авиации при АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» должна провести анализ состояния региональной и местной авиации. Далее следует сформировать конкретные предложения, которые должны вылиться в Стратегию развития региональной авиации в СЗФО.

На заседании рабочей группы эксперты еще раз обсудили положение дел. Надо признать, что оно довольно тревожное. Особенно, в том, что касается местных авиаперевозок. Число действующих аэропортов постоянно сокращается, не смотря на наличие спроса на такой вид транспорта. Все вращается по замкнутому кругу. Люди и хотели бы летать, но не могут, потому что это очень дорого. А авиаперевозчики и аэропорты не могут снизить цены, так как у них довольно высокие расходы при небольшой загрузке. Уменьшить же расходы им не позволяет в первую очередь действующие нормативные акты, в соответствии с которыми именно аэропорт несет ответственность за финансирование даже тех функций (вроде содержания аварийно-спасательных отрядов), которые, по идее, должно бы было выполнять государство.

Есть и еще ряд общих проблем. К примеру, если аэропорт принадлежит какой-нибудь авиакомпании, она сделает все, чтобы не пустить на рынок местных перевозок других игроков. А отсутствие конкуренции никогда не шло на пользу ценам. То же происходит с обеспечением топливом. Если в каждом аэропорте – свой монополист, нечего удивляться, что цены на заправку самолетов в небольших городах выше, чем в Петербурге.

В результате обсуждения было решено выделить несколько направлений работы: разработать предложения по совершенствованию нормативной базы; разработать оптимальную маршрутную сеть для региональных и местных перевозок; выполнить анализ состояния и разработка предложений по реконструкции (восстановлению) небольших аэропортов; подготовка предложений по самолетному парку для региональных и местных авиаперевозок; разработать предложения по подготовке кадров для нужд региональной авиации. За каждым из направлений закреплены ответственные из числа членов рабочей группы, специализирующихся на данном вопросе по роду своей основной работы. К примеру, за создание схемы маршрутной сети будет отвечать представитель северо-западного управления Росавиации. За предложения по оценке и реконструкции аэропортов – член рабочей группы от Ленаэропроекта. И так далее.

Принято решение в качестве пилотных регионов, на примере которых можно будет опробовать схему развития региональной и местной авиации, рассматривать Республику Карелия, Вологодскую, Псковскую и Мурманскую области. Предлагается также рассмотреть вопрос о возможности создания федерального казенного предприятия, которое объединило бы, в конечном счете, все местные аэропорты. Будет рассматриваться и вопрос о целесообразности организации централизованной сетевой топливно-заправочной компании.

Следующее заседание рабочей группы предварительно намечено на 15 июня. К этому моменту, как предполагается, ее участники сформулируют в письменном виде свои предложения. До конца года группа должна разработать Стратегию развития региональной авиации в СЗФО.

 



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»