Поддержать предложение президента группы предприятий РЕСТЭК Сергея Трофимова относительно создания при объединенном Лесохозяйственном совете Минпромторга и МПР совета по реализации стратегии медиаподдержки лесного комплекса России решили участники круглого стола «Медиастратегия лесного комплекса России». Заседание прошло в рамках XV Петербургского международного лесопромышленного форума.

Собравшиеся на круглый стол журналисты и специалисты по PR дружно констатировали: в настоящее время никакой обдуманной политики информационной поддержки лесного хозяйства и ЛПК не существует. Между тем, отрасль в этом нуждается. Потому что, по словам главного редактора журнала «Северо-Запад: стратегия партнерства» (официального издания Стратегического партнерства «Северо-Запад») Юрий Звягина, есть только три отрасли, которые находятся под столь пристальным общественным вниманием: ЖКХ, дорожное строительство и лесной комплекс. Недостатки именно в них чаще всего бросаются в глаза рядовым гражданам и вызывают у них возмущение. При этом достоинства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. И если целенаправленно не работать над созданием положительного имиджа отрасли, то, как было отмечено еще на пленарном заседании форума, в сознании большинства граждан будет господствовать образ «плохих» лесопромышленников, которым противостоят «хорошие» экологи. В то время как есть значительное число регионов, в которых ЛПК – основной кормилец населения и поставщик доходов в местный бюджет.

Исполнительный директор Национального лесного агентства развития и инвестиций Виталий Липский отметил, что одной из основных проблем для освещения деятельности ЛПК в СМИ является отсутствие в отрасли диалога между властью, бизнесом и обществом. В этом случае особую роль приобретают общественные структуры, призванные подобное взаимодействие обеспечить. Именно они могли бы поднимать в средствах массовой информации актуальные для отрасли проблемы. При этом бизнес, безусловно, должен понимать, что эта работа идет ему на пользу, и находить возможность финансировать такие объединения.

Правда, пока этого нет.

– Лесной комплекс – отрасль очень консервативная, – отметил директор по развитию Санкт-Петербургского международного института менеджмента Дмитрий Павлов. – На оплату коммуникационных услуг предприятия ЛПК выделяют 2-5% от общего объема расходов. Это значительно меньше, чем во многих иных отраслях. Тем насущнее потребность расходовать эти средства целевым образом, под конкретные проекты, позволяющие достичь четко намеченных целей. И об этих целях лесному комплексу и медиасообществу нужно договориться.

По мнению Юрия Звягина, нужно четко разграничивать сферу ответственности. Вопросами информационной поддержки развития компаний и продвижения продукции должны заниматься сами предприниматели на коммерческой основе. И обращать эти публикации к деловому сообществу через деловые СМИ. Вопросами же исправления имиджа отрасли должны заниматься государственные органы и общественные объединения. И основа финансирования таких проектов должна быть государственная. И тут тем большую важность обретает медиасовет при Объединенном лесохозяйственном совете, о котором на пленарном заседании форума говорил Сергей Трофимов.

Предложение о создании медиасовета участники форума поддержали и решили передать оргкомитету для включения в резолюцию форума.

 



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»