Проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, обходятся бюджетам дороже, чем, если бы их выполняли в рамках госзаказа.

Об этом на IV форуме крупного бизнеса Северо-Запада «ТОП – 250» заявил директор отдела корпоративных финансов компании «ПрайсвотерхаусКуперс Россия» Михаил Баженов. По его словам, в регионах это уже осознали, и в какой-то момент задумались: а зачем им в таком случае ГЧП? И только теперь начинают понимать, что партнерство – это возможность переложить на частный капитал часть рисков, которые у нас до сих пор не слишком учитывались, и уж тем более, не пересчитывались в денежном эквиваленте.

На самом деле, в государственно-частном партнерстве сумма бюджетного вклада состоит из первоначального взноса государства в проект плюс суммы затрат частного партнера, которые покрываются тем же государством в соответствии с концессионным договором (нужно не забывать, что концессия – пока единственный механизм ГЧП, который в России работает). Понятно, что затраты частника будут (по крайней мере, официально) выше, чем суммы, на которых подрядчики согласились бы выполнять госзаказ. Так что впрямую никакой экономии бюджетных средств не получится. Скорее, их перерасход.

Зато, если в процессе работы возникнут какие-то проблемы, за часть из них будут отвечать частные партнеры. И вот тут, как раз, экономия казенных средств может и появиться. Михаил Баженов назвал в качестве примера проекта, для которого бы реализация его на принципах концессии могла стать полезной, строительство стадиона «Зенит».

По оценкам эксперта, принцип ГЧП может в ближайшем будущем развиваться в тех сферах экономики, где есть внешний источник дохода. То есть, там, где физические и юридические лица платят живые деньги, и где они уже привыкли это делать. К таким сферам деятельности относятся энерго- и водоснабжение, уборка мусора, парковки и тому подобное. Второй сектор – социальная сфера. Третий – транспорт. Правда, в последнем случае, по словам Михаила Баженова, в проекте обязательно должен участвовать федеральный бюджет. Только на региональные и частные средства транспортные проекты не поднять.

Главными же участниками ГЧП со стороны капитала пока являются, и в ближайшее время будут являться финансовые инвесторы.

Форум «ТОП – 250» организует и проводит журнал «Эксперт Северо-Запад». В этом году темой форума стало именно государственно-частное партнерство.

На пленарном заседании форума выступил исполнительный директор АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа» Владимир Авдеев. Он ознакомил собравшихся с возможностями Стратегического партнерства в части поддержки проектов ГЧП.



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»