В течение месяца руководители регионов Северо-Запада должны определить оптимальные для каждого субъекта Федерации размеры пригородного железнодорожного сообщения. После чего, совместно с перевозчиком (пригородными компаниями) произвести расчет необходимого объема финансирования.

Решение было принято по итогам восьмого заседания Северо-Западного межрегионального координационного совета  по вопросам железнодорожных перевозок (СЗМКС), которое прошло 24 октября в Санкт-Петербурге. В заседании приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, исполнительный директор АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» Владимир Авдеев, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, представители федеральных и региональных органов власти, крупных грузовладельцев и операторов подвижного состава.

Обсуждались вопросы пригородного железнодорожного сообщения в 2013 и 2014 годах и формировании программ развития транспортной системы Северо-Западного федерального округа.

Полномочный представитель президента Владимир Булавин отметил, что на Северо-Западе сохраняется тенденция роста объемов железнодорожных перевозок в целом, не смотря на то, что по России они падают. За три квартала 2013 года объемы погрузки увеличились на 2,3% к соответствующему периоду прошлого года. Идет и расширение железнодорожной инфраструктуры.

В то же время сложная ситуация складывается с организацией пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. Этот вид перевозок регионы всегда субсидировали. Но в настоящее время финансовое положение их не очень благоприятное. Денег на субсидирование пригородных перевозок в том размере, какой требуют железнодорожники, не хватает. Ожидается, что в 2013 году деятельность пригородных компаний останется убыточной (убыток – около 1,8 млрд рублей). Процент покрытия убытков за счет региональных бюджетов в среднем по округу составляет 19,4% (предпоследнее место среди других федеральных округов).

В свою очередь, президент РЖД Владимира Якунина подчеркнул: отказ регионов возмещать выпадающие доходы не оставит железной дороге выбора, и она будет вынуждена оптимизировать (читай – сократить) движения электропоездов.

Стало быть, нужно вести диалог, искать взаимовыгодные решения по обеспечению транспортной доступности населения. Ведь сейчас в регионах формируются параметры бюджетов 2014 года. Задача руководителей регионов, – заявил Владимир Булавин, –  в максимально короткий срок провести с пригородными железнодорожными компаниями все необходимые согласительные процедуры по вопросам покрытия убытков в 2014 году. При этом, сохранить объемы перевозок пассажиров на уровне заявленной потребности.

Решено в максимально короткие сроки оптимизировать заявки и рассчитать объемы финансирования. Кроме этого, регионы совместно с железнодорожниками намерены подготовить обращение в Правительство РФ о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период. Напомним, что со следующего года федеральные власти собирались начать сокращение своего участия в субсидировании пригородных перевозок, доведя их к 2016 году с нынешних 25% до 0%.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»