Заседание Комитета, посвященное опыту субъектов Северо-Запада Российской Федерации по поддержке предприятий текстильной и легкой промышленности

 

08.06.2009 состоялось очередное заседание комитета, которое было проведено в формате заочного голосования.
Рассматривались вопросы:
1. Об опыте субъектов Северо-Запада Российской Федерации по поддержке предприятий текстильной и легкой промышленности.
2. О состоянии и перспективах развития судостроения и судоремонта в СЗФО.

1. Об опыте субъектов Северо-Запада Российской Федерации по поддержке предприятий текстильной и легкой промышленности.

При рассмотрении указанного вопроса, Комитет отмечает, что доля товаров легкой промышленности составляет около 15% всего розничного оборота рынка. При этом, рост товарооборота по этой группе товаров составляет ежегодно до 12% и осуществляется в основном за счёт импорта. Существенная часть оборота розничной торговли приходится на незаконно произведенные и незаконно ввезенные товары.
Для предприятий лёгкой промышленности, поставляющих продукцию преимущественно на внутренний рынок, вопросы его прозрачности, установление справедливых правил «игры», равного доступа на рынок отечественных и иностранных производителей, устранение не равноправной конкуренции его участников, крайне важны и на прямую влияют на развитие отрасли.
Состояние текстильной и лёгкой отрасли промышленности является стабильно тяжелым. Более 50% активной части основных фондов изношены. Число работающих в легкой промышленности упало с 1,2 миллиона до 300 тысяч человек. Средняя заработная плата работающих в отрасли составляет 8 тысяч рублей.
При сворачивании производств Россия теряет рабочие места, что осложняет социальную обстановку во многих небольших городах и бюджет не дополучает средства от налогов и пошлин. Эти потери составляют более 5 миллиардов долларов в год.
Конкурс на выполнение работ по государственному заказу выигрывают не предприятия текстильной и лёгкой промышленности, а предприятия, которые к этим отраслям отношения не имеют. Федеральный Закон № 994-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» работает не на российского производителя.
Необходимо срочное принятие Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» с учётом предложений общественных организаций и администрации субъектов Российской Федерации.
По мнению специалистов Центра экономический исследований Института глобализации социальных движений в 2009 году глобальный кризис продолжит развиваться как в США, так и в других странах. Россию ожидает дальнейшее ослабление индустрии. Серьезный удар по сырьевым монополиям нанесет новое падение цен на нефть, подготовляемое общемировым сокращением спроса. По различным оценкам, ежемесячное падение ВВП составило в январе-феврале 2009 года от 4% до 5% и реальное количество безработных достигло около 8 миллионов человек.
Институт глобализации социальных движений оценивает перспективу глобальной экономики как негативную. По итогам 2009 года кризис существенно углубится.
Общеэкономическая стабилизация в Российской Федерации возможна только в результате перехода к системной поддержке внутреннего рынка, а с учётом того, что 80% розничного товарооборота составляет импорт, требуются кардинальные меры по поддержке предприятий текстильной и легкой отраслей промышленности.

Комитет РЕШИЛ:

1. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Внести изменения:
1.1.1. в Федеральный Закон «О размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части принятия заявок на конкурс только от предприятий текстильной и лёгкой промышленности РФ с дальнейшим выполнением заказа на территории России;
1.1.2. в статью 281 Таможенного кодекса РФ, предусматривающие снижение стоимостного предела для ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов физическими лицами для личного пользования;
1.1.3. в таможенный кодекс РФ в части снижения (отмены) ввозных таможенных пошлин на оборудование, комплектующие изделия и запасные части к нему, материалы, не имеющие аналогов и не производимые в РФ.
1.2. Ускорить принятие Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» с учетом предложений общественных организаций и администрации субъектов РФ.
2. Просить Правительство Российской Федерации:
2.1 Поручить Минпрому РФ разработать целевую комплексную Программу модернизации отрасли на базе «Стратегии развития легкой промышленности РФ», предусмотрев финансовое и правовое обеспечение ее реализации.
2.2. Открыть целевые кредитные линии для пополнения оборотных средств предприятий отрасли и кредитования проектов техперевооружения производства, включая реализацию пилотных проектов текстильных кластеров.
2.3. Отменить ввозные таможенные пошлины на ПЭФ-волокна и нити и шерсть высокого качества, не производимые в России.
2.4. Ввести мораторий на повышение регулируемых тарифов на услуги естественных монополий для предприятий текстильной легкой промышленности, сохранив в 2009-2010 годах тарифы 2008 года. Установить на этот период долю энергоресурсов, предоставляемых предприятиям по ценам свободного рынка, не более 20% от общего объема потреблений.
2.5. Разрешить предприятиям относить на затраты производства в полном объеме, средства израсходованных на подготовку кадров.
2.6. Внедрить в систему авансирования поставок продукции по госзаказу.
2.7.Разработать и реализовать меры по развитию отечественной химической промышленности в части производства химических волокон нового поколения и сопутствующих компонентов для легкой промышленности.
2.8. Поручить Минпрому РФ разработать и реализовать комплекс мер по развитию производства искусственных кож и тканепленочных материалов с повышенными эксплуатационными характеристиками на основе наноструктурированных полимерных покрытий и пропиточных композиций.
3. Рекомендовать субъектам Северо-Запада РФ:
3.1. Разработать комплекс мер направленных на развитие малых и средних предприятий в промышленно -производственной сфере в части обеспечения предприятиям лёгкой промышленности доступа к производственным помещениям, закупки оборудования, в том числе по лизинговым схемам, развития микрофинансирования и кредитной кооперации.
3.2. Продолжить практику предоставления субсидий предприятиям легкой промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.
3.3. Разработать и реализовать комплекс мер по решению проблемы недостатков квалифицированных кадров в легкой промышленности.
4. Поручить Исполнительному Комитету Ассоциации «Северо-Запад» создать рабочую группу по контролю за выполнением Поручений Председателю Правительства РФ от 15 июля 2008 года «ВП-П9-4244» и настоящего решения.

2. О состоянии и перспективах развития судостроения и судоремонта в СЗФО.

Заслушав и обсудив вопрос «О состоянии и перспективах развития судостроения и судоремонта в СЗФО»,

Комитет РЕШИЛ:

1. Просить Правительство Российской Федерации:
1.1. Разработать, согласовать и утвердить в 2009 г. Производственную программу Объединенной судостроительной корпорации на среднесрочный период 2010-2020 гг., с указанием основной номенклатуры высокотехнологичных судов и морской техники, объемом их производства и потенциальных предприятий – изготовителей.
1.2. В производственной программе выделить суда и морскую технику, производство которых должно быть освоено в первую очередь-В 2010-2015 гг. для конкретны ведомств и российских организаций-заказчиков (суда и морская техника для доразведки потенциальных месторождений на континентальном шельфе, добычи, переработки, хранения и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, ледоколы повышенной мощности, рыбопромысловые и специальные суда).
1.3. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2010 год и в последующие два года средства на реализацию приоритетных инвестиционных проектов:
1.3.1. освоения промышленного производства в России высокотехнологичных судов и морской техники для российских компаний (в рамках государственно—частного партнерства). В проектах предусмотреть выполнение мероприятий по модернизации существующих производственных мощностей судостроительных заводов – в целях выведения отрасли на качественно другой технологический уровень при строительстве новой морской техники;
1.3.2. строительства современных судостроительных комплексов с сухими доками, ориентированных на гражданские нужды – для обеспечения строительства в России крупнотоннажных морских судов;
1.3.3. модернизации и технического перевооружения судоремонтных заводов с учетом обеспечения ремонта и обслуживания вновь создаваемых высокотехнологичных судов и морской техники.
1.4. Рассмотреть вопрос о предоставлении уполномоченным финансовым компаниям (отобранным по конкурсу) целевых средств на лизинг гражданских судов, построенных в России, на субсидирование части процентных ставок по кредитам на строительство этих судов и на субсидирование части лизинговых платежей.
1.5. В целях снижения режима фискальной нагрузки на судостроительную отрасль – по налогообложения и таможенным сборам при строительстве судов и морской технике для внутреннего рынка России, поручить Минпромторговли, Министерству финансов, Министерству транспорта и Министерству экономического развития рассмотреть и решить вопросы нормативно – правового обеспечения развития отечественного судостроения.
2. Рекомендовать заинтересованным субъектам CЗФО принять активное участие в разработке и согласовании плана мероприятий по реализации уточненной Стратегии развития судостроительной промышленности, в том числе по вопросам модернизации и развития мощностей ведущих предприятий Северо-Запада Российской Федерации.
3. Рекомендовать разработчикам уточненной Стратегии развития судостроительной промышленности и плана мероприятий по ее реализации предусмотреть отдельным разделом Стратегии мероприятия по оптимизации структуры корпорации OCК и системы ее управления.

Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»