Заседание Комитета, посвященное формированию межбюджетных отношений

 

Заседание Комитета финансов Ассоциации «Северо-Запад» состоялось 25-26 февраля 2011 года в Череповецком районе Вологодской области.


Заслушав и обсудив вопросы, связанные с формированием межбюджетных отношений в Вологодской и Ленинградской областях, предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, а также проблемы реализации законодательства, связанного с совершенствованием правового положения бюджетных государственных (муниципальных) учреждений, государственного финансового контроля и другие вопросы, участники заседания

РЕШИЛИ:

1. Обратиться к Министерству финансов Российской Федерации, с предложениями:

1.1 при исполнении федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»:

1.1.1. рассмотреть возможность направления в 2011 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение устойчивого исполнения бюджетов регионов, индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы;

1.1.2. Увеличить объем субсидий субъектам Российской Федерации из фонда софинансирования социальных расходов на софинансирование расходов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;

1.2 по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:

1.2.1. Дополнить пункт 7 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации частью следующего содержания «Решением представительного органа поселения при наличии собственных средств может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального района на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности района, имеющих важное социальное значение для жителей поселения»;

1.2.2.В целях совершенствования организации бюджетного процесса дополнить статью 217 нормой, устанавливающей возможность перераспределения бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете главному распорядителю средств на соответствующий финансовый год, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в объеме не более 15 % от предусмотренных ассигнований;

1.2.3.Дополнить новой статьей «147.1. Источники финансирования дефицита бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов:

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов включаются: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в течение соответствующего финансового года;
2. Остатки средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов»;

1.2.4. В целях наполнения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований сохранить с 1 января 2012 года действующий порядок зачисления в бюджеты муниципальных образований государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств;

1.2.5. В целях уточнения условий, при выполнении которых у субъектов РФ и муниципальных образований имеется возможность превышения ограничений дефицита бюджетов, установленных БК РФ, в абзаце третьем пункта 2 и абзаце третьем пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации слова «и снижения» заменить словами «и (или) снижения».

1.3 по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:

1.3.1. При внесении изменений в статью 346.25.1. «Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента» закрепить полномочия по установлению перечня видов деятельности, по которым будет применяться патент, и определению размеров потенциального дохода за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

1.3.2. Включить в объекты налогообложения незавершенные строительством здания, строения и сооружения;

1.3.3. Ускорить принятие законов об отмене льгот, принятых на федеральном уровне, по региональным и местным налогам.

1.4 по внесению изменений в Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ:

1.4.1. Предусмотреть право федеральных органов государственной власти (государственных органов), исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления передавать осуществление полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, автономным учреждениям;

1.4.2. Исключить возможность исполнения требований исполнительного документа за счет иных целевых субсидий, поступающих на лицевой счет бюджетному учреждению, если его исполнение не связано с денежными обязательствами бюджетного учреждения, принятыми за счет указанных средств;

1.4.3. Предоставить право федеральным государственным органам, органам исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления регулировать порядок прохождения средств, поступающих во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений;

1.4.4. Разработать правовые механизмы ответственности бюджетных и автономных учреждений, а также действий учредителя, если государственное (муниципальное) задание не выполнено в полном объеме или не соответствует стандартам качества;

1.4.5. Предусмотреть изменение формы передачи средств на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС, с субсидии на оплату государственных (муниципальных) услуг по тарифу и отмену обязательства учредителя по формированию и утверждению государственного задания бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования.

1.4.6. Предложить Центральному Банку Российской Федерации внести изменения в план счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, дополнив его счетами для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

1.4.7. В целях более эффективного использования бюджетных средств выделяемых автономному учреждению на инвестиции распространить действие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на данные средства.

1.6 по внесению изменений в другие нормативные правовые акты:

1.6.1. Внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части осуществления обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество физических лиц в течение шести месяцев со дня оформления правоустанавливающих документов;

1.6.2. Изменения в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в части установления административной ответственности руководителей получателей бюджетных средств за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

2. Обратиться в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации с предложениями:

2.1. При внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусмотреть его принятие в новой редакции;
2.2. Ускорить внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части государственного и муниципального финансового контроля, включая введение определений, форм, методов и объектов государственного (муниципального) контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных средств;
2.3. При подготовке предложений по перераспределению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с переводом милиции общественной безопасности в 2012 году на финансирование из федерального бюджета сохранить за Российской Федерацией полномочие в области содействия занятости населения;

2.4. При расчете объема средств, необходимых на исполнение полномочий, передаваемых субъектам Российской Федерации взамен содержания органов внутренних дел, не учитывать средства, выделяемые из федерального бюджета на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат;

2.5. В целях необходимости оперативного решения вопросов по покрытию дефицитов бюджетов субъектов РФ:

• упростить процедуру предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ из федерального бюджета;
• при оценке объема расходов бюджетов субъектов РФ для определения Министерством финансов РФ размера бюджетного кредита не исключать раздел 3 Расчета ожидаемого исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ, включающий капитальные вложения в основные фонды и другие расходы;

2.6. В целях повышения эффективности использования средств и сокращения количества субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, рассмотреть возможность объединения субсидий (консолидация субсидий) по отдельным направлениям и предоставления возможности субъектам Российской Федерации самостоятельного перераспределения выделенных средств по видам расходов, включенным в субсидию;

2.7. Ускорить внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий местных администраций муниципальных районов в рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ;

2.8. В срок до 1 июля 2011 года разработать методические рекомендации для субъектов РФ в части применения бюджетной классификации РФ (с учетом изменений с 2012 года) при формировании бюджетов субъектов РФ по программно-целевому принципу.

3. Просить Исполнительный комитет Ассоциации «Северо-Запад» направить в адрес Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации настоящее решение.

По поручению заседания:

начальник департамента финансов, первый
заместитель Губернатора Вологодской области,
Председатель комитета финансов
Ассоциации «Северо-Запад» С.С.Тугарин

Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»