Заседание Комитета, посвященное формированию бюджетов субъектов СЗФО на 2010 год


24-25 сентября 2009 года состоялось заочное заседание Комитета финансов Ассоциации «Северо-Запад» с повесткой дня:

1. О формировании бюджетов субъектов СЗФО на 2010 год.

2. Об источниках роста доходной базы местных бюджетов и предложениях по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, направленных на совершенствование налогового администрирования.

Рассмотрев вопросы, включенные в повестку дня, участники заседания

РЕШИЛИ:

1. Обратиться к Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, с предложениями:

1.1 в проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов»:

1.1.1. Увеличить объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из фонда финансовой поддержки;

1.1.2. Сохранить на уровне 2009 года объем дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и объем средств для выдачи кредитов субъектам Российской Федерации;

1.1.3. Предусмотреть субсидии субъектам Российской Федерации из фонда софинансирования социальных расходов, увеличив их объем не менее чем на 50% к уровню 2009 года:
• на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»;
• по подпрограммам «Обеспечение жильем молодых семей» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

1.1.4. Сохранить субсидии субъектам РФ из фонда софинансирования социальных расходов на поддержку дорожного хозяйства («Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»; «Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов») на 2010-2012 годах на уровне 2009 года;

1.1.5. Предусмотреть межбюджетные трансферты Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на уровне 2009 года:
- на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей);

1.1.6.Увеличить размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей на объемы средств, направляемые до 2010 года на указанные цели из Фонда социального страхования Российской Федерации;

1.1.7.Сохранить в федеральном бюджете на уровне 2009 года расходы:
- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- на субсидию на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных областных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений;

1.1.8.Предусмотреть выделение межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2 по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:

1.2.1.С целью построения эффективной системы межбюджетных отношений и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать единые нормативы отчислений налоговых доходов в местные бюджеты в зависимости от типа муниципального образования;

1.2.2.Дополнить главу 16 «Межбюджетные трансферты» нормами, направленными на развитие форм межмуниципального сотрудничества, в частности, предусматривающими возможность передачи межбюджетных трансфертов бюджетами одного уровня для решения вопросов местного значения;

1.2.3 . В целях более оперативной организации бюджетного процесса:
• предоставить право утверждать перечень главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования бюджетов нормативными актами органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местных администраций);
• дополнить статью 217 нормой, устанавливающей возможность перераспределения бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете главному распорядителю средств на соответствующий финансовый год, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в объеме не более 15 % от предусмотренных ассигнований;

1.2.4. Дополнить новой статьей «147.1. Источники финансирования дефицита бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов включаются: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в течение соответствующего финансового года;
2. Остатки средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов»;

1.2.5.Предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов, при превышении которого законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление региональному бюджету из местных бюджетов «отрицательного трансферта», не ниже среднего, увеличенного в 1,3 раза;

1.2.6. Главу 28 части IV дополнить нормами об установлении ответственности руководителей получателей бюджетных средств за принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств;

1.2.7. Внести дополнения в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие право органов местного самоуправления передавать отдельные бюджетные полномочия финансовым органам или иным уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе соглашения (соответствующие изменения внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

1.2.8. Дополнить пункт 3 статьи 93.2 нормой, предусматривающей возможность предоставления бюджетного кредита муниципальным образованиям без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

1.3 по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:

1.3.1. Для усиления контроля налоговыми органами за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет внести изменения в часть первую и главу 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй, установив обязанность налоговых агентов ежеквартально представлять в налоговые органы отчетность о суммах доходов физических лиц и суммах начисленных, удержанных, перечисленных налогов нарастающим итогом по форме справки 2-НДФЛ и ответственность за непредставление (неполное представление) отчетности;

1.3.2. Внести изменения в главу 25 «Налог на прибыль организаций» в части переноса срока уплаты налога и налога в виде авансовых платежей:
- c 28 марта на 1 апреля по налогу;
- с 28 на 1 число второго месяца, следующего за отчетным периодом по авансовым платежам;

1.3.3. Внести изменения в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в части корректировки потенциального годового дохода предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, на физический показатель;

1.3.4. Ускорить принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на недвижимость».

1.4 по внесению изменений в другие нормативные правовые акты:

1.4.1. Внести изменения в федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части осуществления обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество физических лиц в течение шести месяцев с даты оформления правоустанавливающих документов;

1.4.2. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части:
• установления административной ответственности руководителей получателей бюджетных средств за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств;
• установления административной ответственности руководителей организаций – налоговых агентов за не перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц.

2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями:

2.1. В целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан рассмотреть вопрос увеличения стоимости 1 кв.м общей площади жилья до уровня рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в субъектах Российской Федерации путем внесения изменения в ФЦП «Жилище», подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2002-2010 годы» и постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством «ФЦП «Жилище» 2002-2010 годы»;

2.2. Внести изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 167 в части установления уровня софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в размере 50%, с учетом уровня фактической бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта РФ.

2.3. Разработать типовое соглашение о взаимодействии и регулярном информационном обмене сведениями об объектах имущества и их правообладателях между Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и органами местного самоуправления;

2.4. Дополнить направления использовании субсидий, направляемых на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ мероприятиями по созданию новых рабочих мест или перепрофилированию предприятий;

3. Просить Исполнительный комитет Ассоциации «Северо-Запад» направить настоящее решение в адрес Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

По поручению заседания:

Начальник департамента финансов, первый
заместитель Губернатора Вологодской области,
Председатель Комитета финансов
Ассоциации «Северо-Запад» С.С.Тугарин

Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»