Заседание Комитета, посвященное инновационным образовательным процессам, как условию подготовки конкурентоспособных кадров для отраслей экономики

 

16.11.2006

Присутствовали

Рассмотренные вопросы:
1. Инновационные образовательные процессы как условие подготовки конкурентоспособных кадров для отраслей экономики

ВЫСТУПИЛИ:

Найдёнова З.Г. – председатель Комитета по образованию и науке Ассоциации «Северо-Запад», председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

В своём докладе «Инновационные образовательные процессы как условие качества подготовки конкурентоспособных кадров для отраслей экономики» отметила, что ключевым вопросом сегодняшнего дня является подготовка конкурентоспособных кадров для отраслей экономики региона. Остро проявляет себя проблема дисбаланса рынка труда и системы профессионального образования, где одна из причин – нежелание заполнять имеющиеся вакансии на рынке труда выпускниками образовательных учреждений – подготовленными специалистами по востребованным профессиям.

фотоотчетПроинформировала о позитивных моментах, которые повлекли в Ленинградской области сближение рынка труда и рынка образовательных услуг, а так же о тех проблемах, с которыми сталкивается Ленинградская область в подготовке кадров и пути их решения. Одним из положительных моментов в области образования области отметила утверждённую 19 июня 2006 г. Постановлением Правительства Ленинградской области Концепцию развития начального профессионального образования в области на период до 2010 года. Проинформировала участников заседания Комитета об основных этапах реализации данной Концепции.

Полный текст выступления

 

 

Навазова Т.Г. – представитель министерства образования и высшей школы Республики Коми, ректор Коми республиканского института развития образования и повышения квалификации

В своём докладе «Инновационные процессы и технологии в региональной системе образования» сообщила о необходимости инновационной деятельности, в том числе и в системе непрерывного профессионального образования граждан России.

Привела примеры создания региональной системы многоуровневого непрерывного образования и связанного с ним процесса формирования инновационной культуры на примере развития общего, высшего и дополнительного профессионального образования Республики Коми, как одном из опорных регионов Российского Севера, имеющем свою специфику социально-экономического развития.

Полный текст выступления

 

 

Борисов Н.В. – директор Междисциплинарного Центра дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного Университета.

В своём выступлении «Инновационные образовательные программы по прикладной информатике на базе Санкт-Петербургского государственного университета» проинформировал участников заседания о проблемах, которые возникают в области прикладной информатике, в том числе об особенностях программы по прикладной информатике, разработанной на базе Санкт-Петербургского государственного университета. Сообщил об опыте по модернизации образовательных программ в прикладной информатике, в частности программы «Прикладная информатика в области искусства и гуманитарных наук»; о проводимой работе по созданию центра, в котором можно будет ознакомиться с результатами работы студентов и преподавателей, партнёров по разработке информационных систем и технологий.

Полный текст выступления

 

 

Рамм М.С. – руководитель отдела разработки программного обеспечения ООО «Софт-Импакт», к.ф.-м.н.

Выступил с презентацией «Компьютерно-ориентированные средства обучения для подготовки кадров в высокотехнологичных отраслях экономики», предложив участникам заседания концепцию, которая, по его мнению, могла бы быть употреблена в подготовке технических специалистов.

Полный текст выступления

 

 

Козлов В.Н. – заместитель председателя совета УМО вузов по образованию в области машиностроения и приборостроения, проректор Санкт-петербургского государственного технического университета

В своём выступлении «О перечне направлений подготовки магистров и бакалавров для государственных образовательных стандартов третьего поколения» проинформировал о работе УМО над созданием перечня подготовки бакалавров и магистров на основе государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Проинформировал о создании нового норматива по формированию ОКСО, отвечающего всем современным требованиям, вобравшего в себя историческую преемственность отечественных разработок с практикой формирования классификаторов специальностей по образованию и систематизацией образовательных программ высшего профессионального образования. Отметил, что сегодняшний, действующий норматив ОКСО включает в себя около 200 направлений, где, учитывая приоритетное влияние подготовки бакалавров и магистров, сформировано около 140 направлений, интегрированных в структуру норматива, представляющую собой 29 групп, начиная с классического университетского образования. В поле норматива включены предложения ВУЗов, новые элементы, позволяющие структурировать университетское математическое образование и выделить классическое направление – математика, прикладная математика и компьютерные науки, а также науки, которые отражают факты интеграции, инновации, конвергенции знаний.

Далее фрагментарно продемонстрировал основные направления Перечня подготовки высшего профессионального образования (естественные науки: химия, биология, геология и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование, химия, физика и механика материалов; здравоохранение: здравоохранение, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика; информационная безопасность: информационная безопасность; приборостроение и оптотехника: фотоника и оптоинформатика, биомедицинская инженерия).

 

Шаверин А.Д. – сопредседатель образовательного партнёрства по подготовке специалистов экономической безопасности в сфере научно-промышленной интеграции и образования

В своём выступлении «О ситуации в подготовке специалистов в области обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности» подчеркнул необходимость подготовки специалистов по экономической безопасности в сфере защиты экономических интересов науки и образования.

Предложил такие формы решения задач по подготовке специалистов по экономической безопасности, как проведение бизнес-семинаров для субъектов предпринимательской деятельности в области науки и образования и создание в Северо-Западном федеральном округе регионально-распределенного образовательно-ресурсного Центра по подбору, подготовке и переподготовке специалистов в области экономической безопасности.

Полный текст выступления

 

 

Чуркин А.Ю. – председатель Северо-Западного отделения Ассоциации консультантов по подбору персонала

В своём выступлении «Рынок труда Северо-Запада в условиях кадрового дефицита» сообщил о существующей проблеме кадрового дефицита, носящей сегодня общероссийский характер. Выразил мнение, что в целях улучшения ситуации, ведущие предприятия могут и должны развивать автоматизацию, увеличивать эффективность труда, отдавая часть работ на аутсорсинг. Отметил важность квалификации менеджеров по персоналу, задачей которых является не только поиск квалифицированных кадров, но и удержание их на рабочем месте.

Полный текст выступления

 

 

Фёдоров А.К. – заместитель Президент Фонда поддержки отечественного образования, к.п.н.

В своём выступлении проинформировал участников заседания о работе Фонда поддержки отечественного образования и разработанной им программе «Гимназический союз России», назначение которой – построение единого информационно-образовательного пространства путём создания спутниковой информационной образовательной сети видеоконференцсвязи, единого образовательного потрала, обеспечения доступа в Интернет. Так же сообщил об участниках этого проекта и сроках его реализации.

Полный текст выступления

 

 

Самуйловская Е.М. – начальник отдела подготовки кадров ООО «КИНЕФ».

Проинформировала участников заседания о направлениях развития ПО «КИРИШИНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» как в целом, так и в подготовке имеющихся кадров на предприятии, путём непосредственное участие работодателя в образовательных процессах.
Сообщила о направлениях, по которым ведётся подготовка кадров, о принятой на предприятии системе непрерывного многоуровневого образования, включающей в себя обучение в профессиональных училищах, колледжах и ВУЗах.

Полный текст выступления

 

 

Боткина Л.В., Мужиков Н.В. («Транс-Форс») – проинформировали о проекте «Транс-Форс», осуществлённому компанией «Транзас», являющейся одним из мировых лидеров по производству широкого спектра морских и авиационных тренажёров, а также интегрированных комплексов для обеспечения безопасности в сфере экологии, на морском, авиационном транспорте. Проект «Транс-Форс», созданный на базе последних достижений трёхмерной компьютерной графики предназначен для организации новых форм образовательных программ для школьников, а также проведения интеллектуального досуга молодёжи. Отличительными особенностями обучения по программам комплекса являются интенсивность погружения учащихся, максимальная наглядность (возможность проведения обучения через путешествие в пространстве и во времени), интерактивные соревнования и электронная система тестирования усвоенного материала.

Рекомендовали внедрение учебных классов с высокими технологиями в образовательные процессы для возможности использования новых форм обучения, разработанных компанией «Транзас» и представленных участникам заседания.

Презентация «Транс-Форс»

Текст решения по 1-му вопросу

 

 

2. О плане работы Комитета по образованию и науке Ассоциации «Северо-Запад» на 2007 год

ВЫСТУПИЛИ:

Найдёнова З.Г. – огласила поступившие от членов Комитета по образованию и науке Ассоциации предложения в план работы Комитета на 2007 год.

Текст решения по 2-му вопросу

Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»