У Т В Е Р Ж Д Е Н
Общим собранием членов
Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов Северо-Запада Российской Федерации
Протокол № 44
  от 10 декабря 2010 года
Президент Ассоциации «Северо-Запад»
Губернатор Псковской области
______________А.А.Турчак

УСТАВ

Ассоциации экономического взаимодействия

субъектов Северо-Запада Российской  Федерации

(новая редакция)

 Санкт- Петербург

2010 год


Настоящий Устав Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации (далее – АССОЦИАЦИЯ) является новой (четвёртой) редакцией Устава АССОЦИАЦИИ, утвержденного собранием учредителей 05 марта 1992 года и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 1993 года. (Свидетельство о регистрации с изменениями и дополнениями № А-3, выдано Министерством юстиции Российской Федерации 03 августа 2000 года; свидетельство о регистрации второй редакции Устава выдано межрайонной инспекцией МНС России № 11 по Санкт-Петербургу 17 сентября 2004 года; свидетельство о регистрации третьей редакции Устава выдано межрайонной инспекцией МНС России № 15 по Санкт-Петербургу 27 марта 2006 года; свидетельство о регистрации с изменениями и дополнениями № 2077800227030, выдано Управлением Федеральной регистрационной службой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 12 ноября 2007 года).

АССОЦИАЦИЯ создана на основании Указа Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы» и действует в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1999 года № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учредителями АССОЦИАЦИИ являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа:

  • Республика Карелия;
  • Республика Коми;
  • Архангельская область;
  • Вологодская область;
  • Калининградская область;
  • Ленинградская область;
  • Мурманская область;
  • Новгородская область;
  • Псковская область;
  • Ненецкий автономный округ;
  • Санкт-Петербург.

1.2. АССОЦИАЦИЯ является межрегиональной некоммерческой организацией, созданной на добровольной основе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в целях их взаимодействия, межрегиональной интеграции и координации, а также для решения задач экономического, научно-технического и социального развития субъектов Российской Федерации в рамках совместно принятых программ.

1.3. АССОЦИАЦИЯ взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Руководящие органы АССОЦИАЦИИ и их должностные лица представляют интересы АССОЦИАЦИИ в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в пределах полномочий, определенных Учредительным договором и настоящим Уставом АССОЦИАЦИИ.

1.4. При осуществлении своей деятельности АССОЦИАЦИЯ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17 декабря 1999 года № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами АССОЦИАЦИИ, а также Учредительным договором и настоящим Уставом.

1.5. Деятельность АССОЦИАЦИИ осуществляется на основе следующих принципов:

  • строгое соблюдение прав членов АССОЦИАЦИИ, определенных Учредительным договором и Уставом АССОЦИАЦИИ;
  • координация действий по разработке и реализации социально-экономических программ;
  • объединение усилий членов АССОЦИАЦИИ, направленных на проведение экономических преобразований, создание и внедрение современного механизма хозяйствования;
  • содействие формированию и функционированию единого экономического и правового пространства Российской Федерации;
  • гласность деятельности исполнительных органов Ассоциации.

В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, АССОЦИАЦИЯ свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.6. Деятельность АССОЦИАЦИИ является гласной, информация об ее учредительных и программных документах – общедоступной.

Учредительные документы АССОЦИАЦИИ, изменения к ним подлежат опубликованию в официальных органах печати субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами АССОЦИАЦИИ.

1.7. АССОЦИАЦИЯ является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Срок деятельности АССОЦИАЦИИ не ограничен.

1.8. Устав АССОЦИАЦИИ утверждается Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ.

1.9. АССОЦИАЦИЯ обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета на территории Российской Федерации, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям АССОЦИАЦИИ и законодательству Российской Федерации, на территории Российской Федерации.

1.10. Имущество АССОЦИАЦИИ состоит из средств, источниками которых являются денежные и имущественные взносы учредителей АССОЦИАЦИИ и другие установленные федеральными законами источники.

1.11. АССОЦИАЦИЯ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

АССОЦИАЦИЯ не отвечает по обязательствам своих членов.

Члены АССОЦИАЦИИ несут субсидиарную ответственность по обязательствам АССОЦИАЦИИ пропорционально размеру утвержденного ежегодного взноса текущего года.

Вновь принятые члены АССОЦИАЦИИ несут субсидиарную ответственность по обязательствам АССОЦИАЦИИ с момента вступления в члены АССОЦИАЦИИ, в соответствии с Уставом АССОЦИАЦИИ.

Порядок привлечения членов АССОЦИАЦИИ к субсидиарной ответственности устанавливается регламентом Консультативного Совета.

1.12. АССОЦИАЦИЯ имеет круглую печать, штамп, бланки, другие необходимые реквизиты.

1.13. Полное наименование АССОЦИАЦИИ на русском языке – «Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации».

Сокращенное наименование АССОЦИАЦИИ на русском языке – «Ассоциация «Северо-Запад».

Фирменное наименование АССОЦИАЦИИ на русском языке – «Ассоциация «Северо-Запад».

Полное наименование АССОЦИАЦИИ на английском языке – «North-West Association on economic development of Russian Federation regions».

Сокращенное наименование АССОЦИАЦИИ на английском языке – «Association «North-West».

1.14. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа АССОЦИАЦИИ: 190000, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д.76.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ

2.1. Предметом деятельности АССОЦИАЦИИ является межрегиональная координация, интеграция и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа.

2.2. Основными целями и задачами АССОЦИАЦИИ являются:

  • обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;
  • подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;
  • разработка и реализация согласованных межрегиональных и отраслевых программ, проектов с привлечением инвестиций, в том числе иностранных;
  • разработка стратегии развития отраслей хозяйства Северо-Запада;
  • достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
  • формирование необходимых условий для создания единого экономического и правового пространства на территории субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;
  • разработка предложений по оптимальному размещению производительных сил;
  • содействие в развитии производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций субъектов Российской Федерации;
  • содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;
  • содействие субъектам Российской Федерации – членам АССОЦИАЦИИ в расширении международных связей и внешнеэкономической деятельности, в повышении инвестиционной привлекательности (подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации);
  • изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
  • создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;
  • подготовка предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы (в том числе разработка модельных нормативно-правовых актов) субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в АССОЦИАЦИЮ;
  • содействие в привлечении инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ.
  • объединение сил и средств в целях ускоренного внедрения инновационных технологий;
  • подготовка предложений (рекомендаций) по прогнозам и сценариям социально-экономического развития, тарифной политике на основе анализа социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации;
  • подготовка экспертных заключений по проектам и программам, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации.

2.3. Для достижения целей и задач АССОЦИАЦИЯ осуществляет:

  • обобщение и разработку предложений в законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, по межрегиональным проблемам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, затрагивающих предметы ведения Российской Федерации, а также предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • участие в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ по развитию отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта, агропромышленного комплекса, связи, социальной сферы, внешнеэкономической, информационной и иной деятельности;
  • содействие в сокращении различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами АССОЦИАЦИИ;
  • работу по созданию условий для укрепления собственной экономической базы субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами АССОЦИАЦИИ, в целях повышения благосостояния населения;
  • участие в координации производственно-хозяйственной, социально-культурной, природоохранной и иной деятельности субъектов Российской Федерации (по поручению их органов государственной власти);
  • участие в выработке совместных решений (мероприятий) субъектами Российской Федерации;
  • участие в реализации совместных мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию и координации внешнеэкономической деятельности;
  • учреждение и присвоение почетных званий и премий АССОЦИАЦИИ, награждение почетными грамотами АССОЦИАЦИИ;
  • благотворительную деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • производственно-хозяйственную деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

2.4. АССОЦИАЦИЯ не имеет целью извлечение прибыли – доходы от деятельности АССОЦИАЦИИ направляются на достижение уставных целей и задач АССОЦИАЦИИ и не подлежат перераспределению между членами АССОЦИАЦИИ.

2.5. Виды деятельности, для осуществления которых необходимо наличие лицензии, ведутся только после их получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. АССОЦИАЦИЯ в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и научными организациями, в том числе и международными организациями, а также юридическими и физическими лицами.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АССОЦИАЦИИ

3.1. АССОЦИАЦИЯ во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, в лице ее руководителей и должностных лиц, имеет право:

  • принимать участие в работе комитетов и комиссий Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам социально-экономического развития территорий, в порядке, установленном соответствующими регламентами либо положениями или решениями об образовании этих комиссий и комитетов;
  • разрабатывать региональные разделы программ развития территорий при формировании федерального бюджета, федеральной программы развития и других нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • оказывать содействие в разработке, а также выступать в качестве экспертов проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящихся к предмету деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • участвовать в реализации федеральных программ.

3.2. Для достижения уставных целей АССОЦИАЦИЯ имеет право в установленном законодательством порядке:

  • вступать самостоятельно или через создаваемые АССОЦИАЦИЕЙ структуры в договорные отношения с субъектами Российской Федерации и другими межрегиональными ассоциациями, с целью объединения материально-финансовых ресурсов для достижения уставных целей и задач;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, имеющими отношение к реализации своих уставных целей и задач, вносить предложения в органы государственной власти всех уровней;
  • представлять и защищать свои права и законные интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • получать в установленном порядке от органов государственной власти, государственных организаций, предприятий и учреждений информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения уставных целей и задач;
  • поддерживать межрегиональные и международные связи, а также сотрудничать по вопросам, входящим в круг уставных целей и задач, с иностранными государственными и неправительственными организациями;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • создавать в субъектах Российской Федерации свои представительства и филиалы;
  • приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
  • приобретать недвижимое имущество;
  • открывать счета в банках;
  • привлекать для осуществления своей деятельности заемные средства;
  • осуществлять благотворительную деятельность;
  • для достижения уставных целей и задач принимать участие в хозяйственных обществах и товариществах; создавать (учреждать) хозяйственные общества, товарищества, фонды;
  • привлекать для выполнения заданий на договорной основе научные учреждения и специалистов;
  • определять порядок, формы организации оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;
  • вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых АССОЦИАЦИЯ создана.

3.3. АССОЦИАЦИЯ обязана:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, а также требования, предусмотренные учредительными документами АССОЦИАЦИИ;
  • представлять документы отчетности, в том числе бухгалтерской, и иную информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителям и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

4.1. Членами АССОЦИАЦИИ являются:

4.1.1. органы законодательной и исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о создании АССОЦИАЦИИ и подписавшие Учредительный договор АССОЦИАЦИИ (учредители АССОЦИАЦИИ);

4.1.2. органы законодательной и исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, включенные в состав АССОЦИАЦИИ по решению общего собрания членов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4.2. Члены АССОЦИАЦИИ принимают участие в ее деятельности через своих полномочных представителей.

Наделение полномочиями представителей членов АССОЦИАЦИИ производится в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в АССОЦИАЦИЮ.

О назначении или замене своего полномочного представителя член АССОЦИАЦИИ обязан известить органы управления АССОЦИАЦИИ в письменном виде.

4.3. Члены АССОЦИАЦИИ имеют право:

  • участвовать в формировании органов управления АССОЦИАЦИИ;
  • быть избранным в органы управления и контроля АССОЦИАЦИИ;
  • выступать инициатором программ, решающих уставные задачи АССОЦИАЦИИ;
  • участвовать в определении порядка образования и использования фондов АССОЦИАЦИИ;
  • обращаться в руководящие органы АССОЦИАЦИИ;
  • вносить на рассмотрение органов управления АССОЦИАЦИИ предложения и участвовать в обсуждении и принятии решений по ним, а также участвовать в заседаниях советов и комитетов АССОЦИАЦИИ по иным вопросам ее деятельности АССОЦИАЦИИ; с правом решающего голоса;
  • вносить в Комитеты по направлениям деятельности АССОЦИАЦИИ предложения и участвовать в их деятельности;
  • получать информацию о принятых по поставленным им вопросам мерах, а также необходимую информацию по всем вопросам деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых АССОЦИАЦИЕЙ;
  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью АССОЦИАЦИИ;
  • безвозмездно пользоваться услугами, предоставляемыми АССОЦИАЦИЕЙ;
  • по своему усмотрению выйти из состава АССОЦИАЦИИ.

4.4. Члены АССОЦИАЦИИ обязаны:

  • соблюдать положения настоящего Устава, Учредительного договора, исполнять решения органов управления, исполнительных и контрольных органов АССОЦИАЦИИ;
  • предоставлять органам управления АССОЦИАЦИИ информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью АССОЦИАЦИИ;
  • содействовать в организации и функционировании межрегиональной информационной системы;
  • уплачивать вступительные и ежегодные членские взносы (или ежегодные целевые взносы), а также другие взносы, размер и порядок внесения которых определяется Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ в соответствующих локальных актах АССОЦИАЦИИ;
  • активно участвовать в ее деятельности, быть инициативным, стремиться приумножать потенциал и повышать эффективность деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • содействовать работе АССОЦИАЦИИ, ее советов, комитетов, комиссий, рабочих групп, в том числе путем выделения своих представителей и предоставления условий для их работы;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), которое может стать причиной нанесения вреда или ущерба АССОЦИАЦИИ;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ

5.1. Органами управления АССОЦИАЦИИ являются:

  • Общее собрание членов;
  • Консультативный Совет;
  • Исполнительный Комитет;
  • Ревизионная комиссия;
  • Президент АССОЦИАЦИИ.

5.1.1. Высшим органом управления АССОЦИАЦИИ является Общее собрание членов АССОЦИАЦИИ.

5.1.2. Постоянно действующим коллегиальным органом управления АССОЦИАЦИИ является Консультативный Совет АССОЦИАЦИИ.

5.1.3. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом АССОЦИАЦИИ является Исполнительный комитет АССОЦИАЦИИ.

5.1.4. Органом финансового контроля АССОЦИАЦИИ является Ревизионная комиссия АССОЦИАЦИИ.

5.2. Лицам, входящими в состав органов управления АССОЦИАЦИИ и выполняющими управленческие функции постоянно или временно согласно полномочиям, предоставленным в соответствии с Уставом, Положениями АССОЦИАЦИИ и решениями органов управления АССОЦИАЦИИ являются:

  • Президент АССОЦИАЦИИ;
  • первый вице-президент;
  • вице-президенты АССОЦИАЦИИ;
  • Председатель Консультативного Совета;
  • заместители Председателя Консультативного Совета;
  • Председатель Исполнительного Комитета;
  • председатели Комитетов по направлениям деятельности;
  • администрации Программ АССОЦИАЦИИ;
  • руководители филиалов и представительств АССОЦИАЦИИ;
  • руководители фондов АССОЦИАЦИИ;
  • Председатель Ревизионной комиссии.

5.3. Общее собрание членов АССОЦИАЦИИ, является высшим органом управления и функционирует в форме собрания (заседания) членов АССОЦИАЦИИ.

5.4. Общее собрание членов АССОЦИАЦИИ вырабатывает стратегию и тактику деятельности АССОЦИАЦИИ по реализации уставных целей и задач.

5.4.1. Основная функция Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ – обеспечение соблюдения АССОЦИАЦИЕЙ целей, для достижения которых создана АССОЦИАЦИЯ.

5.4.2. В состав Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ входят:

  • полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе;
  • высшие должностные лица (руководители высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или их представители, наделенные соответствующими полномочиями;
  • представители законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенные соответствующими полномочиями этим органом.

5.4.3. В состав Общего собрания членов может входить заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, отвечающий за социально-экономические вопросы, который в этом случае имеет право:

  • вносить на рассмотрение Общего собрания членов предложения и участвовать в любых его заседаниях с правом совещательного голоса;
  • получать информацию о принятых по поставленным им вопросам мерах, а также необходимую информацию по всем вопросам деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых АССОЦИАЦИЕЙ.

5.4.4. В состав Общего собрания членов могут входить:

  • Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ;
  • представители федеральных министерств и ведомств;

5.4.5. Включенные в состав Общего собрания членов должностные лица, указанные в п. 5.4.4. настоящего Устава, имеют право:

  • вносить на рассмотрение Общего собрания членов предложения и участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса;
  • получать информацию о принятых по поставленным им вопросам мерах, а также необходимую информацию по всем вопросам деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых АССОЦИАЦИЕЙ.

5.4.6. К исключительной компетенции Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ относятся следующие полномочия:

  • утверждение программных и итоговых документов АССОЦИАЦИИ;
  • определение приоритетных направлений деятельности АССОЦИАЦИИ, принципов формирования и использования ее имущества;
  • внесение в Устав АССОЦИАЦИИ изменений и дополнений, утверждение Устава АССОЦИАЦИИ;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации АССОЦИАЦИИ;
  • прием новых членов в число членов АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение концепций, проектов и программ АССОЦИАЦИИ, направленных на достижение целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом;
  • определение размеров и порядка внесения вступительных и ежегодных взносов (ежегодных целевых взносов учредителей), а также других взносов членов АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение годового бюджета (сметы) АССОЦИАЦИИ и внесение изменений в его исполнение, в части ежегодных целевых взносов учредителей;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение актов проверки Ревизионной комиссии;
  • утверждение организационной структуры АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение Положения о Консультативном Совете АССОЦИАЦИИ, Положения об Исполнительном Комитете АССОЦИАЦИИ, Положения о Ревизионной комиссии АССОЦИАЦИИ, Регламента Общего собрания членов, внесение изменений и дополнений в них;
  • создание филиалов и открытие представительств АССОЦИАЦИИ, назначение их руководителей;
  • назначение (избрание) Президента и наделение полномочиями вице-президентов АССОЦИАЦИИ, прекращение их полномочий;
  • назначение (прием на работу) и освобождение (увольнение) Председателя Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ;
  • избрание состава Ревизионной комиссии АССОЦИАЦИИ;
  • образование фондов АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение формы удостоверения члена АССОЦИАЦИИ;
  • награждение почетными званиями АССОЦИАЦИИ и почетными грамотами АССОЦИАЦИИ.
  • участие АССОЦИАЦИИ в других организациях.

5.4.7. Общее собрание членов вправе принимать решения по любым иным вопросам, которые отнесены к компетенции органов управления, исполнительного органа и органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ.

5.4.8. Заседание Общего собрания членов правомочно, если на нем обеспечено представительство более половины членов АССОЦИАЦИИ.

Представительство членов на заседании Общего собрания членов считается обеспеченным, если от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации на заседании Общего собрания членов присутствует один из представителей соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5.4.9. Члены АССОЦИАЦИИ от одного и того же субъекта Российской Федерации на заседании Общего собрания членов имеют суммарно не более чем один голос, независимо от количества присутствующих на данном заседании должностных лиц, представляющих как законодательный (представительный), так и исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации.

5.4.10. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания членов, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов АССОЦИАЦИИ, которое определяется с учетом п. 5.4.9. настоящего Устава.

5.4.11. Решение по вопросам о внесении в Устав АССОЦИАЦИИ изменений и дополнений, приеме новых членов АССОЦИАЦИИ, об определении приоритетных направлений деятельности АССОЦИАЦИИ, принципов формирования и использования ее имущества, а также о ликвидации или реорганизации АССОЦИАЦИИ, принимаются квалифицированным большинством голосов (3/4 общего числа голосов) членов АССОЦИАЦИИ, которое определяется с учетом п. 5.4.9. настоящего Устава.

5.4.12. Заседания Общего собрания членов могут быть открытыми и закрытыми.

На открытых заседаниях Общего собрания членов могут присутствовать представители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, международных организаций.

На закрытых заседаниях Общего собрания членов лица, не входящие в состав Общего собрания членов, могут присутствовать только по решению Общего собрания членов или Консультативного Совета.

5.4.13. Принятие решений Общим собранием членов может проводиться путем заочного голосования (диспетчерская, селекторная связь, видеоконференции). Порядок проведения таких заседаний определяется Регламентом Общего собрания членов.

5.4.14. Члены АССОЦИАЦИИ вносят в Консультативный совет предложения по плану работы Общего собрания членов, повестке дня его заседаний и порядку рассмотрения вопросов на них, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Консультативного совета, а также проектов его решений.

5.4.15. Решения Общего собрания членов принимаются на его заседаниях по результатам обсуждения, оформляются протоколом заседания, подписываемым секретарем Общего собрания членов и утверждаются Президентом АССОЦИАЦИИ.

5.4.16. Секретарь Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ избирается Общим собранием членов или Президентом АССОЦИАЦИИ из числа вице-президентов АССОЦИАЦИИ.

Компетенция секретариата Общего собрания членов, наряду с настоящим Уставом, устанавливается Регламентом Общего собрания членов.

5.4.17. Общее собрание членов созывается не реже чем один раз в шесть месяцев.

5.4.18. Порядок созыва и работы Общего собрания членов, наряду с настоящим Уставом, определяется Регламентом Общего собрания членов.

Общее собрание членов определяет состав коллегиального органа управления каковыми являются Координационный и Консультативный Советы. Структура, положение и регламент работы обоих Советов утверждается на Общем собрании членов АССОЦИАЦИИ.

В состав Координационного Совета, по решению общего собрания членов АССОЦИАЦИИ, могут входить полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе, его заместитель, отвечающий за социально-экономические вопросы и Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ.

5.5. Консультативный Совет АССОЦИАЦИИ является постоянно действующим коллегиальным органом управления АССОЦИАЦИИ и осуществляет управление АССОЦИАЦИЕЙ в период между заседаниями Общего собрания членов.

5.5.1. Консультативный Совет АССОЦИАЦИИ осуществляет руководство текущими делами и обеспечивает взаимодействие между структурами АССОЦИАЦИИ.

5.5.2. В состав Консультативного Совета входят представители членов АССОЦИАЦИИ, по одному от субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, которыми по должности являются руководители расположенных в центре Северо-Западного федерального округа представительств субъектов Российской Федерации.

При отсутствии у члена АССОЦИАЦИИ своего представительства в центре Северо-Западного федерального округа, в состав Консультативного Совета включается действующий заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, курирующий экономические вопросы, или иное лицо, наделенное высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями.

В состав Консультативного Совета, по решению общего собрания членов АССОЦИАЦИИ, могут входить заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, отвечающий за социально-экономические вопросы и Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ.

5.5.3. К исключительной компетенции Консультативного Совета относятся следующие полномочия:

  • подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании членов АССОЦИАЦИИ;
  • формирование повестки дня заседаний Общего собрания членов и порядка рассмотрения вопросов на них, а также подготовка проектов решений Общего собрания членов;
  • внесение в федеральные органы государственной власти предложений по вопросам, относящим к сфере деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • рассмотрение планов работы, смет, отчетов и актов ревизии финансово-хозяйственной деятельности АССОЦИАЦИИ, с последующим представлением их на утверждение Общего собрания членов;
  • подготовка предложений по размерам вступительных, ежегодных (ежегодных целевых взносов учредителей) и других взносов членов АССОЦИАЦИИ;
  • внесение изменений в смету расходов Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ в части средств поступивших в качестве целевых взносов от членов АССОЦИАЦИИ, а также иных поступлений в соответствии с пунктом 3.2. статьи 3 и статьёй 8 настоящего Устава, за исключением изменений отнесённых к исключительной компетенции Общего собрания членов;
  • создание Ситуационного центра АССОЦИАЦИИ;
  • определение форм участия АССОЦИАЦИИ и подготовка предложений по ее участию в деятельности общественных организаций;
  • утверждение Положений о Комитетах по направлениям деятельности, Положений об администрациях программ АССОЦИАЦИИ, Положения об оплате труда работников Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение учредительных документов создаваемых АССОЦИАЦИЕЙ хозяйственных организаций;
  • утверждение штатного расписания аппарата управления Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ;
  • утверждение председателей Комитетов по направлениям деятельности АССОЦИАЦИИ;
  • назначение администраций Программ АССОЦИАЦИИ;
  • выбор независимого аудитора, привлекаемого к работе Ревизионной комиссии АССОЦИАЦИИ;
  • осуществление контроля за исполнением требований Устава АССОЦИАЦИИ, решений Общего собрания членов, Консультативного Совета и Президента АССОЦИАЦИИ;
  • рассмотрение конфликтных ситуаций с участием членов и работников АССОЦИАЦИИ.

5.5.4. Консультативный Совет вправе принимать решения по любым иным вопросам, которые отнесены к компетенции органов управления и исполнительного органа АССОЦИАЦИИ, кроме тех, которые находятся в исключительной компетенции Общего собрания членов и исключительной компетенции органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ.

5.5.5. Консультативный Совет подотчетен только Общему собранию членов АССОЦИАЦИИ.

5.5.6. Работой Консультативного Совета АССОЦИАЦИИ руководит Председатель Консультативного Совета АССОЦИАЦИИ, назначаемый Общим собранием членов из числа вице-президентов АССОЦИАЦИИ.

5.5.7. Председатель Консультативного Совета АССОЦИАЦИИ:

  • организует работу Консультативного Совета АССОЦИАЦИИ;
  • определяет место и время проведения Консультативного Совета;
  • представляет АССОЦИАЦИЮ в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах и организациях;
  • утверждает повестку дня заседания Консультативного Совета;
  • председательствует на заседаниях Консультативного Совета;
  • от имени Консультативного Совета подписывает решения, протоколы и иные документы Консультативного Совета;
  • в рамках своей компетенции издает распоряжения, имеющие обязательную силу для исполнительного органа АССОЦИАЦИИ, и контролирует их исполнение;
  • назначает секретаря Консультативного Совета АССОЦИАЦИИ;
  • дает поручения секретарю Консультативного Совета по вопросам деятельности Совета.

5.5.8. Из числа членов Консультативного Совета назначаются заместители Председателя Консультативного Совета, число которых не может быть больше трех.

Вопросы, связанные с порядком назначения и компетенцией заместителей Председателя Консультативного Совета, определяются Положением о Консультативном Совете.

5.5.9. В случаях, когда Председатель Консультативного Совета временно (в связи с болезнью, отпуском или иными причинами) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из его заместителей, определяемый Председателем Консультативного Совета или Общим собранием членов.

5.5.10. Секретарь Консультативного Совета назначается Консультативным Советом или его Председателем из числа заместителей Председателя Консультативного Совета.

Компетенция секретариата Консультативного Совета устанавливается, наряду с настоящим Уставом, Положением о Консультативном Совете, утверждаемым Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ.

5.5.11. Заседания Консультативного Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

5.5.12. Иные вопросы, связанные с порядком работы Консультативного Совета, в том числе, с принятием им решений, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением о Консультативном Совете.

5.6. Исполнительный Комитет АССОЦИАЦИИ является Исполнительным органом АССОЦИАЦИИ.

5.6.1. Исполнительный Комитет АССОЦИАЦИИ создается в целях осуществления организационных и исполнительных функций, связанных с разработкой и реализацией принятых органами управления АССОЦИАЦИИ решений и является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом.

Организационной основой (формой) реализации решений органов управления АССОЦИАЦИИ являются концепции, проекты и программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, Северо-Западного региона в целом, а также различных отраслей экономики (далее – Программы АССОЦИАЦИИ).

5.6.2. Работой Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ руководит Председатель Исполнительного Комитета, принимаемый на работу (назначаемый) Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ.

Договор от имени АССОЦИАЦИИ о приеме на работу (решение о назначении) Председателя Исполнительного Комитета подписывает Президент АССОЦИАЦИИ.

5.6.3. Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ несет ответственность перед АССОЦИАЦИЕЙ за результаты и законность деятельности исполнительного органа АССОЦИАЦИИ, исходя из действующего законодательства Российской Федерации.

5.6.4. Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ:

  • организует исполнение решений органов управления АССОЦИАЦИИ;
  • отвечает перед органами управления АССОЦИАЦИИ за соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчетности исполнительного органа АССОЦИАЦИИ;
  • без доверенности действует в интересах и от имени органов управления АССОЦИАЦИИ, представляет их в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в рамках своей компетенции;
  • в установленном органами управления АССОЦИАЦИИ порядке распоряжается имуществом АСООЦИАЦИИ, а также заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, открывает в банках расчетный и другие счета АССОЦИАЦИИ;
  • расходует денежные средства АССОЦИАЦИИ в соответствии с порядком и размерами утвержденной органами управления АССОЦИАЦИИИ сметы расходов;
  • принимает на работу и увольняет работников Исполнительного Комитета, работающих по трудовым договорам, в том числе своих заместителей;
  • издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Исполнительного Комитета, а также контролирует их исполнение;
  • осуществляет руководство текущей деятельностью аппарата управления Исполнительного Комитета, главного бухгалтера и других работников Исполнительного Комитета, работающих по трудовым договорам;
  • решает вопросы о привлечении специалистов и экспертов для выполнения работ по конкретным темам;
  • представляет Общему собранию членов кандидатуры для награждения почетными званиями АССОЦИАЦИИ и почетными грамотами АССОЦИАЦИИ;
  • Иные права и обязанности Председателя Исполнительного Комитета, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением об Исполнительном Комитете АССОЦИАЦИИ, утвержденным Общим собранием членов.

5.6.5. В состав Исполнительного Комитета входят:

  • сотрудники Исполнительного Комитета;
  • представители комитетов по направлениям деятельности;
  • представители администрации программ АССОЦИАЦИИ;
  • фонды АССОЦИАЦИИ.

5.6.6. К компетенции Исполнительного Комитета относится осуществление всех функций направленных на исполнение решений органов управления АССОЦИАЦИИ, связанных с уставной деятельность АССОЦИАЦИИ.

Исполнительный Комитет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции органов управления и органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ.

5.6.7. К компетенции аппарата управления Исполнительного Комитета относится решение следующих вопросов:

  • координация работы Комитетов и Комиссий (рабочих групп) АССОЦИАЦИИ;
  • составление планов работы, смет и отчетов АССОЦИАЦИИ;
  • организация деятельности филиалов и представительств АССОЦИАЦИИ;
  • присвоение статуса «Ведущая организация АССОЦИАЦИИ «Северо-Запад» и «Эксперт АССОЦИАЦИИ «Северо-Запад».

5.6.8. Иные вопросы, в том числе связанные с определением структуры Исполнительного Комитета, его прав и обязанностей, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением об Исполнительном Комитете, утверждаемым Общим собранием членов.

5.6.9. Работники аппарата управления Исполнительного Комитета осуществляет свою деятельность на основании трудовых договоров на возмездной основе, представители комитетов по направлениям деятельности – на безвозмездной основе, остальные структурные подразделения Исполнительного Комитета финансируются за счет смет программ или проектов.

Штатное расписание аппарата управления Исполнительного Комитета утверждается Консультативным Советом.

Права и обязанности работников Исполнительного Комитета, регламентация оплаты их труда, наряду с настоящим Уставом, определяется Положением об оплате труда работников Исполнительного Комитета, утверждаемым Консультативным Советом.

5.6.10. Комитеты по направлениям деятельности АССОЦИАЦИИ являются профильными экспертными органами АССОЦИАЦИИ по тем или иным направлениям (отраслям) ее деятельности.

5.6.11. Членами Комитетов могут быть заместители высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, являющегося членом АССОЦИАЦИИ, либо руководители или заместители соответствующих профильных органов по направлениям (отраслям) деятельности (министерств, комитетов, департаментов, управлений и т.д.) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющихся членами АССОЦИАЦИИ.

Руководство Комитетом осуществляет его Председатель, который утверждается Консультативным Советом из числа членов Комитета.

5.6.12. Иные вопросы, связанные с определением состава Комитета, а также компетенцией Председателя Комитета, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением о Комитете по направлению деятельности, утверждаемым Консультативным Советом.

5.6.13. В составе Комитетов могут создаваться Комиссии (рабочие группы), название и количество которых не ограничено.

5.6.14. Членами Комиссий в составе Комитетов могут быть ведущие научные и другие специалисты по данному направлению деятельности (отрасли).

5.6.15. При решении проблемных вопросов, затрагивающих несколько направлений деятельности (отраслей), проводятся расширенные, совместные заседания заинтересованных Комитетов.

5.6.16. Программы АССОЦИАЦИИ утверждаются Общим собранием членов.

Руководство Программой АССОЦИАЦИИ осуществляется администрацией Программы АССОЦИАЦИИ, которая назначается Консультативным Советом.

По решению Консультативного Совета функции администрации Программы АССОЦИАЦИИ могут быть возложены на аппарат управления Исполнительного Комитета.

5.6.17. Порядок деятельности администрации Программы АССОЦИАЦИИ, в том числе, регламентация вопросов, связанных с принятием ею решений, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением об администрации Программы АССОЦИАЦИИ, утверждаемым Консультативным Советом.

5.6.18. Финансирование Программ АССОЦИАЦИИ может осуществляться через фонды АССОЦИАЦИИ, образованные Общим собранием членов.

5.7. Ревизионная комиссия АССОЦИАЦИИ является органом финансового контроля АССОЦИАЦИИ.

5.7.1. Ревизионная комиссия контролирует соблюдение законности в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, договорную и финансовую дисциплину.

5.7.2. В компетенцию Ревизионной комиссии входит:

  • контроль финансовой и хозяйственной деятельности исполнительных органов АССОЦИАЦИИ;
  • проведение регулярных ревизий финансово-хозяйственной деятельности АССОЦИАЦИИ не реже одного раза в год;
  • представление Общему собранию членов заключений по проектам бюджета АССОЦИАЦИИ и размерам обязательных и иных взносов членов АССОЦИАЦИИ, а также годового бухгалтерского баланса и годового отчета исполнительных органов АССОЦИАЦИИ;
  • ежегодный отчет перед Общим собранием членов о своей деятельности и финансовом состоянии АССОЦИАЦИИ с докладом обо всех выявленных нарушениях.

5.7.3. Без заключения Ревизионной комиссии Общее собрание членов АССОЦИАЦИИ не вправе утверждать бюджет АССОЦИАЦИИ и размеры обязательных и иных взносов членов АССОЦИАЦИИ, а также годовой бухгалтерский баланс и годовой отчет исполнительного органа АССОЦИАЦИИ.

5.7.4. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ сроком на два года в количестве пять человек.

Кандидатами в члены Ревизионной комиссии могут являться только руководители соответствующих органов финансового (бюджетного) контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся членами АССОЦИАЦИИ.

5.7.5. Решение об избрании (переизбрании) кандидата членом Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ, которое определяется с учетом п. 5.4.9. настоящего Устава. Допускается заочное голосование.

Количество и регулярность переизбраний одного и того же лица членом Ревизионной комиссии не ограничены.

5.7.6. Ревизионная комиссия из состава своих членов простым большинством голосов выбирает Председателя Ревизионной комиссии.

5.7.7. Члены Ревизионной комиссии все вместе и каждый в отдельности вправе присутствовать на заседаниях Общего собрания членов и Консультативного Советов АССОЦИАЦИИ, получать доступ к любой информации о финансово-хозяйственной, предпринимательской и другой деятельности АССОЦИАЦИИ, проводить внеплановые проверки по письменному запросу членов АССОЦИАЦИИ.

5.7.8. Ревизионная комиссия подконтрольна только Общему собранию членов АССОЦИАЦИИ, перед которым она ежегодно отчитывается по результатам своей деятельности.

5.7.9. К работе Ревизионной комиссии может привлекаться независимый аудитор, выбираемый Консультативным Советом.

5.7.10. Иные вопросы, связанные с определением порядка работы Ревизионной комиссии, а также с определением компетенции Председателя Ревизионной комиссии, наряду с настоящим Уставом, определяются Положением о Ревизионной комиссии АССОЦИАЦИИ, утвержденным Общим собранием членов.

5.8. Вопросы, связанные с определением порядка назначения и компетенцией председателей Комитетов по направлениям деятельности, администраций Программ АССОЦИАЦИИ, руководителей фондов АССОЦИАЦИИ, руководителей филиалов и представительств АССОЦИАЦИИ, а также Председателя Ревизионной комиссии, наряду с настоящим Уставом, устанавливаются соответствующими положениями о данных структурных подразделениях АССОЦИАЦИИ или решениями органов управления АССОЦИАЦИИ о создании указанных подразделений либо о назначении перечисленных должностных лиц АССОЦИАЦИИ.

5.9. Президент АССОЦИАЦИИ избирается на общем собрании членов АССОЦИАЦИИ.

5.9.1. Президентом АССОЦИАЦИИ может быть избран полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе или должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который на момент назначения является членом Президиума Государственного Совета Российской Федерации.

В ином случае Президент АССОЦИАЦИИ избирается на заседании Общего собрания членов из числа высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представляющих членов АССОЦИАЦИИ.

Ротация Президента АССОЦИАЦИИ может происходить одновременно с ротацией Президиума Государственного Совета Российской Федерации.

Количество и регулярность переназначений (перевыборов) одного и того же лица Президентом АССОЦИАЦИИ не ограничены.

5.9.2. Президент АССОЦИАЦИИ:

  • руководит работой Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ
  • организует работу Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ;
  • определяет место и время проведения Общего собрания членов;
  • представляет АССОЦИАЦИЮ в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах и организациях;
  • утверждает повестку дня заседаний Общего собрания членов;
  • председательствует на заседаниях Общего собрания членов;
  • от имени АССОЦИАЦИИ подписывает решения, протоколы и иные документы АССОЦИАЦИИ;
  • от имени АССОЦИАЦИИ подписывает трудовой договор с Председателем Исполнительного Комитета.
  • в рамках своей компетенции издает распоряжения, имеющие обязательную силу для исполнительного органа АССОЦИАЦИИ, и контролирует их исполнение;
  • назначает секретаря Общего собрания членов;
  • дает поручения секретарю Общего собрания членов по вопросам деятельности Совета.

5.9.3. Заместителями Президента АССОЦИАЦИИ по должности являются вице-президенты АССОЦИАЦИИ, наделяемые полномочиями Общим собранием членов.

5.9.4. Число наделенных полномочиями вице-президентов не может быть более четырёх.

Вице-президентами АССОЦИАЦИИ могут являться:

  • первый вице-президент, избирается из числа высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который на момент избрания является членом Президиума Государственного Совета Российской Федерации;
  • Председатель Парламентской Ассоциации в Северо-Западном федеральном округе;
  • заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, отвечающий за социально-экономические вопросы;
  • Председатель Исполнительного Комитета АССОЦИАЦИИ.

5.9.5. В случаях, когда Президент АССОЦИАЦИИ временно (в связи с болезнью, отпуском или иными причинами) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из вице-президентов, определяемый Президентом АССОЦИАЦИИ или Общим собранием членов.

5.9.6. Все лица, входящие в состав органов управления АССОЦИАЦИИ, за исключением Председателя Исполнительного Комитета, администраций программ, руководителей филиалов и представительств АССОЦИАЦИИ, а также руководителей фондов выполняют свои обязанности в АССОЦИАЦИИ на безвозмездной основе.

 

6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ И ВЫХОДА ИЗ НЕЕ

6.1. Членство в АССОЦИАЦИИ является добровольным.

Принятие в АССОЦИАЦИЮ новых членов, равно как и их выход из состава АССОЦИАЦИИ, не влекут за собой изменений в настоящем Уставе.

6.2. Основанием для вступления в члены АССОЦИАЦИИ является представленное в Исполнительный комитет управления АССОЦИАЦИИ письменное заявление.

6.2.1. Решение о приеме в члены АССОЦИАЦИИ принимается Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ в соответствии с п. 5.4.11. настоящего Устава.

6.2.2. Кандидат считается принятым в число членов АССОЦИАЦИИ после уплаты им вступительного и ежегодного членского взноса, размер и порядок внесения которых определяются Общим собранием членов.

6.2.3. Членам АССОЦИАЦИИ могут выдаваться удостоверения члена АССОЦИАЦИИ, форма которого утверждается Общим собранием членов.

6.3. Любой член АССОЦИАЦИИ может выйти из АССОЦИИАЦИИ по собственному желанию, которое не требует последующего одобрения Общего собрания членов или Консультативного Совета.

6.3.1. Основанием для выхода из состава АССОЦИАЦИИ его члена является представленное в Исполнительный комитет управления АССОЦИАЦИИ письменное заявление.

6.3.2. Не позднее 3-х месяцев со дня поступления в орган управления АССОЦИАЦИИ заявления члена АССОЦИАЦИИ о его выходе из состава АССОЦИАЦИИ, исполнительный орган АССОЦИАЦИИ обязан:

  • определить сроки возврата имущества, предоставленного данным членом АССОЦИАЦИИ ей во временное пользование;
  • определить размер и сроки возврата членом АССОЦИАЦИИ имущества, приобретенного им за счет средств АССОЦИАЦИИ или находящегося в его пользовании;
  • произвести расчеты с выбывающим членом АССОЦИАЦИИ по договорам, заключенным им с АССОЦИАЦИЕЙ;
  • определить порядок выполнения выбывающим членом АССОЦИАЦИИ принятых на себя ранее обязательств по отношению к другим членам АССОЦИАЦИИ.

При выходе из состава АССОЦИАЦИИ вступительный и ежегодные взносы не возвращаются.

6.3.3. Выход из состава АССОЦИАЦИИ по собственному желанию не является препятствием возможному обращению в будущем с заявлением о вступлении в АССОЦИАЦИЮ.

6.4. Член АССОЦИАЦИИ может быть исключен из АССОЦИАЦИИ в случаях систематического неисполнения (два факта и более) или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязанностей, выразившихся:

  • в невыполнении решений органов управления, исполнительного органа и органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ, в том числе в отношении сроков и порядка уплаты взносов;
  • в уклонении от работы в органах управления, в составе исполнительного органа и органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ, в том числе в непосещении соответствующих заседаний;
  • в совершении действий (или в бездействии), нанесших ущерб имуществу АССОЦИАЦИИ или препятствующий нормальной работе АССОЦИАЦИИ.

Решение об исключении члена АССОЦИАЦИИ принимается Общим собранием членов.

 

7. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ АССОЦИАЦИИ

7.1. Источниками формирования имущества и средств АССОЦИАЦИИ являются:

  • добровольные (вступительные, членские, целевые и др.) денежные и материальные взносы членов АССОЦИАЦИИ;
  • добровольные имущественные и денежные благотворительные пожертвования от граждан и юридических лиц;
  • привлеченные в соответствии с действующим законодательством денежные средства.

7.2. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности АССОЦИАЦИИ, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание работников аппарата управления исполнительного органа АССОЦИАЦИИ осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации которых являются действительными членами АССОЦИАЦИИ, в пределах ежегодно утверждаемой сметы на деятельность АССОЦИАЦИИ.

7.3. Размер и порядок внесения вступительных и ежегодных взносов (ежегодных целевых взносов), а также других взносов членов АССОЦИАЦИИ определяются Общим собранием членов АССОЦИАЦИИ. Суммы ежегодных целевых взносов утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством субъектов Российской Федерации.

7.4. Взносы членов АССОЦИАЦИИ, имеющие целевой характер, не могут быть направлены на финансирование оплаты труда должностных лиц и работников АССОЦИАЦИИ.

7.5. АССОЦИАЦИИ принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, которые переданы ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

7.6. АССОЦИАЦИЯ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы.

7.7. Полученная АССОЦИАЦИЕЙ прибыль не подлежит распределению между ее членами.

7.8. По решению Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ могут образовываться фонды АССОЦИАЦИИ.

7.9. Размеры и структура доходов АССОЦИАЦИИ, а также сведения о размерах и составе ее имущества, данные о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в ее деятельности не могут быть предметом коммерческой тайны.

 

8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ АССОЦИАЦИИ

8.1. АССОЦИАЦИЯ ведет оперативный, бухгалтерский учет, статистическую отчетность и документооборот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. В АССОЦИАЦИИ создается и хранится в обязательном порядке следующая документация:

Учредительные документы Ассоциации (включая изменения к ним).

  • протоколы заседаний органов управления АССОЦИАЦИИ;
  • протоколы заседаний исполнительного органа АССОЦИАЦИИ;
  • протоколы заседаний органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ;
  • списки членов АССОЦИАЦИИ с адресами их места нахождения;
  • списки членов исполнительного органа АССОЦИАЦИИ;
  • личные дела работников аппарата Исполнительного Комитета;
  • списки членов органа финансового контроля АССОЦИАЦИИ.
  • акты ревизий финансовой и хозяйственной деятельности АССОЦИАЦИИ.

8.3. Протоколы заседаний Общего собрания членов и Консультативного Совета, заверяются печатью АССОЦИАЦИИ и хранятся в ее делах постоянно.

Копии этих документов или заверенные выписки из них представляются для ознакомления членам АССОЦИАЦИИ в соответствии с их запросами в письменной форме.

8.4. При прекращении деятельности АССОЦИАЦИИ правовое положение документов АССОЦИАЦИИ, а также вопросы их дальнейшего хранения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АССОЦИАЦИИ

9.1. АССОЦИАЦИЯ прекращает свою деятельность при ее ликвидации или реорганизации по решению Общего собрания членов и в случаях предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по решению суда.

9.2. Решение Общего собрания членов о ликвидации или реорганизации АССОЦИАЦИИ принимается в соответствии с п. 5.4.11. настоящего Устава.

9.3. АССОЦИАЦИЯ может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами.

9.4. В случае реорганизации АССОЦИАЦИИ составляется передаточный акт или разделительный баланс, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной АССОЦИАЦИИ в отношении ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются Общим собранием членов и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы реорганизованной АССОЦИАЦИИ.

Имущество АССОЦИАЦИИ переходит после ее реорганизации к вновь возникающим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.5. В случае ликвидации АССОЦИАЦИИ по решению Общего собрания членов, им назначается Ликвидационная комиссия (ликвидатор), и устанавливается порядок и сроки ликвидации АССОЦИАЦИИ.

По решению Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ полномочия Ликвидационной комиссии могут быть возложены на Консультативный Совет АССОЦИАЦИИ.

9.6. Ликвидационная комиссия в установленном законом порядке составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов или органом, принявшим решение о ликвидации АССОЦИАЦИИ.

Ликвидация АССОЦИАЦИИ считается завершенной, а АССОЦИАЦИЯ – прекратившей свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр.

9.7. Решение о ликвидации АССОЦИАЦИИ направляется в уполномоченный орган государственной власти для исключения АССОЦИАЦИИ из Единого государственного реестра юридических лиц.

9.8. Имущество и денежные средства, оставшиеся после ликвидации АССОЦИАЦИИ (оставшееся после удовлетворения требований кредиторов) в соответствии с учредительными документами направляются на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества ликвидируемой АССОЦИИАЦИИ на цели, в интересах которых она была создана, не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Решения о ликвидации АССОЦИАЦИИ и об использовании оставшегося имущества подлежат опубликованию в органах печати субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами АССОЦИАЦИИ.

9.9. Решение иных вопросов, связанных с прекращением деятельности АССОЦИАЦИИ, осуществляется в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Настоящий Устав утверждается решением Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ и вступает в силу со дня его государственной регистрации соответствующим органом государственной власти.

10.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся на основании решения Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ, принятого в соответствии с п. 5.4.11. настоящего Устава.

10.3. Инициатива внесения изменений в Устав АССОЦИАЦИИ принадлежит членам органов управления АССОЦИАЦИИ.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав АССОЦИАЦИИ подлежат обязательному рассмотрению на очередном заседании Общего собрания членов АССОЦИАЦИИ.

10.4. Принятые изменения и дополнения к настоящему Уставу не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.

10.5. После государственной регистрации изменений или дополнений в настоящий Устав АССОЦИАЦИИ, органы государственной власти членов АССОЦИАЦИИ обязаны опубликовать таковые в органах печати субъектов Российской Федерации.

10.6. Настоящий Устав составлен и утвержден в двух экземплярах.

________________

Скачать Устав в формате .doc

Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»