AutopromRussia 2015

On 06.04.2015, in Uncategorized, by admin

25 и 26 марта 2015 года в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭкспоФорум» в рамках выставки AutomechanikaSt. Petersburg прошла конференция AutopromRussia 2015.

Более двухсот пятидесяти профессионалов автомобильного сообщества, представителей органов власти, экспертов отраслевых ассоциаций и тематических учебных заведений обсудили на круглых столах и панельных дискуссиях будущее российской автомобильной промышленности с учетом сложившейся экономической ситуации в нашей стране.

Открыла мероприятие сессия «Перспективы развития автомобильной отрасли в России». Актуальный аналитический обзор рынка представила Татьяна Арабаджи, директор RussianAutomotiveMarketResearch. В презентации модератора сессии, исполнительного директора НП «Объединения автопроизводителей России» Игоря Коровкина, речь шла о месте России в глобальном автомобильном рынке. По словам Игоря Алексеевича, несмотря на существующее негативное воздействие от введения санкций относительно России, есть и положительные моменты. В частности, это возможность реализации автомобильной техники в странах-членах ЕАЭС, а также создание и реализация программ импортозамещения. Душан Бушен, директор автомобильного кластера Словении и Шукру Тетик, член совета директоров Ассоциации Экспортеров Автомобильной Промышленности Турции, представили свои доклады о перспективах сотрудничества России и стран Европы в новых экономических условиях.

В рамках сессии «Новый курс устойчивого развития в условиях нестабильной экономики» с приветственным словом выступили Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Правительства Санкт-Петербурга Максим Мейксин и первый заместитель ПредседателяКомитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников. Как отметил Максим Мейксин, российская автомобильная промышленность одной из первых отреагировала на изменение экономической ситуации. «Однако Санкт-Петербург – второй после Москвы город России – в числе лидеров по объему спроса на продукцию автомобильной промышленности. И этим фактором необходимо грамотно пользоваться» – особо подчеркнул Максим Семенович. Презентации о деятельности компании в существующих экономических условиях представили российские производители: Валерий Каминский, генеральный директор ЗАО «НПО «Турботехника» из Московской области, Константин Федоров, директор по маркетингу и сбыту ОАО «БелЗАН» из Республики Башкортостан и Евгений Дорофеев, исполнительный директор ООО «Металлопродукция», представляющий производство на территории Санкт-Петербурга. Модератор сессии, генеральный директор Национальной Ассоциации Производителей Автомобильных Компонентов Михаил Блохин, в своем заключительном слове подчеркнул, что время глубоких проработок глобальных решений для автомобильной отрасли прошло, и настала пора действовать. «Сегодня, чтобы оставаться на месте, нам уже нужно бежать», – отметил Михаил Владимирович.

Также в рамках деловой программы прошло заседание рабочей группы по внедрению газомоторного топлива в регионах России, организованное АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа».

Завершила конгрессную программу первого дня встреча представителей Северо-Западной автопромышленной группы, инициатором которой выступила руководитель Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Национальной Ассоциации Производителей Автокомпонентов Майя Свиридова. Участники автомобильного кластера обсудили ситуацию на автомобильном рынке Северо-Запада, а также действующие меры поддержки и программы развития поставщиков.

Второй конгрессный день начался с презентации испытательной базы России. Своим опытом в создании инжиниринговых центров делились Денис Загарин, директор Центра испытаний «НАМИ», и Владимир Евсеев, президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга. О перспективах развития российско-финской промышленной кооперации и субконтрактинга рассказывала эксперт из Финляндии Леена Лехикойнен, начальник по развитию JoensuuScienceParkLtd. Большой интерес у слушателей вызвал доклад Шерзода Джумаева, консультанта по испытанию автомобилей UzAuto. Представитель южного полигона рассказал о новых возможностях проведения испытаний в условиях повышенных температур.

Особое внимание в деловой программе было уделено постпродажному обслуживанию. На сессии «Жизнь автомобиля после конвейера: продажи и сервис» представители Ассоциации НАПТО – вице-президент Сергей Зубриський и исполнительный директор Борис Ласкин – говорили о текущей ситуации на рынке автосервиса. Ольга Балагурова, руководитель службы розничных технологий ГК «РОЛЬФ», делилась со слушателями современными технологиями в построении клиентоориентированной стратегии, а Эдуард Маркман, генеральный директор Петровского Автоцентра, на примере своего предприятия рассказывал о том, как сохранить клиентов автосервиса в условиях кризиса. Александр Никифоров из НПО «СтарЛайн» объяснил присутствующим не только значение термина «телематика», но и то, и как с ее помощью повысить лояльность дилерских центров.

Участники сессии «Технический осмотр автотранспорта: три года в рамках нового закона» обсуждали ситуацию, возникшую в области проведения технического осмотра транспортных средств после введения федерального закона №170-ФЗ, по которыму выдача диагностических карт была отдана в руки страховых компаний, занимающихся ОСАГО.

На специализированном круглом столе «Точки роста» автосервисного бизнеса на падающем рынке», организованном Издательским Домом «Новости Автобизнеса», развернулась оживленная дискуссия, в рамках которой участники не только дополняли докладчиков, но делились своим опытом о том, как сохранять конкуренцию на существующем рынке.

Отдельное внимание было уделено вопросу подготовки кадров. Об аналитике рынка труда в автомобильной отрасли по Северо-Западу рассказывала Юлия Сахарова, директор HeadHunter Санкт-Петербург. Ольга Копылова из KellyServicesCISответила на вопрос, сможет ли питерский рынок труда «освоить» уволенных с Ford Sollers и GM специалистов. По мнению Ольги, с этим не будет проблем, так как квалифицированные кадры без труда найдут работу в других отраслях промышленности. «Да, питерский автопром переживает сейчас не лучшие времена, и уровень занятости в нем падает. Однако Петербург мало похож на Тольятти, в котором от автопрома зависит все» – с уверенностью говорила эксперт KellyServices.

Финал конкурса молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто» 2015 стал заключительным мероприятием деловой программы. К участию в отборочном туре конкурса приглашались студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также молодые специалисты, работающие в сфере автомобильной промышленности. По итогу в финале было представлено 8 работ. Честь Санкт-Петербургского политехнического университета защищал аспирант кафедры «Двигатели, автомобили и гусеничные машины» Роман Дидиков с работой «Механизм распределения мощности в трансмиссии автомобиля». Руслан Трегулов, студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, рассказывал о «Постдегазации газобаллонных автомобилей». Сразу три молодых специалиста представили свои исследования на основе деятельности компаний, в которых они работают. Это Максим Карасев, начальник отдела качества компании «Металлопродукция», Артем Вишняков, инженер-конструктор из «СтальГрада» и Максим Любавский, специалист по внедрению инженерных изменений ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС». Нельзя не отметить высокий уровень специалистов, вошедших в состав экспертного жюри. Без дополнительных вопросов не остался ни один конкурсант. По словам Дениса Загарина, президента Ассоциации Автомобильных Инженеров и председателя экспертного совета, выбрать победителей было непросто.Третье место в конкурсе занял Павел Любан из Санкт-Петербургского технического колледжа с работой на тему: «Оснащение прицепов и полуприцепов гидравлическим подключаемым приводом». Команда Московского государственного университета машиностроения (МАМИ) с презентацией «Капот типа жалюзи» получила серебряную награду. А победителем, по единогласному решению жюри, стала работа «Единственный в России электрический гоночный болид с электроприводом» команды Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Деловаяпрограмма Autoprom Russia supported by Automechanika St. Petersburgпрошлаприподдержке:

  • Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
  • Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
  • Национальной Ассоциации Производителей Автомобильных Компонентов (НАПАК)
  • Объединения автопроизводителей России (ОАР)
  • АНО «Стратегическое партнёрство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа»
  • Национальной Ассоциации Предприятий Технического Обслуживания и Ремонта Транспортных Средств (НАПТО)

 Организатор: Выставочное объединение «РЕСТЭК®»
Дополнительная информация:www.automechanika-spb.ru



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»