В настоящее время СЗФО отстает от некоторых других округов в вопросе внедрения газомоторного топлива на транспорте. И необходимо скоординировать работу всех звеньев этой цепи, чтобы ГМТ начало приносить тем, кто им пользуется, не лишнюю головную боль, а реальную экономию.

Такой вывод можно сделать из результатов совещания, которое прошло 25 марта в рамках выставки «AutopromRussia». Организатором совещания выступило Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Открывая совещание, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин констатировал, что Россия в настоящее время делит 12-13 место с Арменией в рейтинге стран, использующих природный газ в качестве моторного топлива. И, что может быть даже важнее, количество заправочных станций в РФ на порядок меньше, чем, к примеру, в той же Италии. Хотя, понятно, что размеры наших стран несопоставимы.

В 2013 году правительство страны потребовало к 2020 году увеличить использование газа  на общественном транспорте и транспорте коммунальных служб. В 2014 г. на субсидирование приобретения такой техники из федерального бюджета было израсходовано 3,7 млрд рублей. На 2015 г., несмотря на кризис, заложено 3 млрд.  рублей. Постановление об этом вышло 17 марта.

И все же, по мнению Игоря Коровкина, темпы развития транспорта, работающего на газомоторном топливе, остаются у нас в стране недостаточными. По его мнению, чтобы преодолеть данную тенденцию, правительство страны могло бы, например, освободить транспортные средства, работающие на газе, от транспортного налога. Необходимо также активизировать строительство сети газокомпрессорных станций. Здесь основную роль должны играть регионы, которые могли бы снизить стоимость земельных участков, отводящихся под ГКС, а также Газпром, который мог бы понизить плату за подключение таких заправок к газовой сети.

Генеральный директор Северо-западного центра проектного финансирования и лизинговой поддержки Александр Сидоров познакомил собравшихся с методикой использования принципа ГЧП при переводе автотранспорта на газ. Он же озвучил просьбу банкиров. Как оказалось, банки затрудняются с финансированием проектов строительства заправочных станций для ГМТ, поскольку им неизвестно, сколько такая заправка может стоить на вторичном рынке. А нет такой оценки – неизвестно, и какова залоговая стоимость объекта. Значит, банки не могут принимать заправочные станции в залог, и не могут давать на них кредиты, и тем более предоставлять лизинг. Нужно такую оценку сформировать. Осталось только понять, как это сделать. И понять это предстоит тем, кто заправки собирается строить и эксплуатировать.

Своим опытом эксплуатации автобусов на ГМТ поделился генеральный директор петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. В городе на Неве работает программа по переводу на газ общественного транспорта. Совместно с городскими властями приобретено и запущено в эксплуатацию 45 автобусов.

Опыт их работы показывает, что экономия средств, выделяемых на закупку топлива для газовых автобусов, составляет по сравнению с автобусами дизельными почти 40%. Но проблема в том, что в городе пока что катастрофически мало заправочных станций, на которых можно было бы получить компримированный природный газ. Кроме того, за 2014 г. цена КПГ увеличилась на 12%, а на дизтопливо – на 1,9%. Если и дальше будет такой рост, экономия начнет уменьшаться.

Оборудование для газозаправок есть. На совещании его представил Кировский завод. Есть и отечественные производители газового транспорта: тот же Кировский завод, и в особенности КамАЗ. Но… той же камазовской техники в 2014 г. по стране было реализовано более 900 штук, а на Северо-Запад попало лишь 23. Почему?

На примере Санкт-Петербурга видно, что городские власти на себя берут ответственность только за закупку транспорта на ГМТ. Но без развития инфраструктуры невозможно говорить об устойчивом росте потребления газомоторного топлива, – констатировали участники совещания. Заправки же – проект коммерческий. В основном их строительством занимаются компании-гиганты вроде «Газпрома» и «Роснефти». Но, вот, получить от их представителей ответ: каковы планы компаний относительно развития инфраструктуры? – участникам совещания не удалось. Монополисты предпочли отправиться куда-то на другие мероприятия.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»