В настоящее время в России существует около 280 различных документов стратегического планирования: Основ государственной политики, Концепций, Доктрин, Стратегий, – принятых в разное время, имеющих разные горизонты планирования и стартовые значения, без определенных целевых показателей и индикаторов. И если все эти документы перестраивать применительно к новому закону о стратегическом планировании последовательно, процесс затянется на неопределенное время. Поэтому необходимо двигаться сразу с двух сторон, разрабатывая одновременно и новые федеральные стратегии, и соответствующие документы на уровне регионов и макрорегионов.

Об этом на заседании Наблюдательного совета Стратегического партнерства «Северо-Запад» 17 июня заявил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. Заседание было посвящено вопросу актуализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа. Этой работой в инициативном порядке занимается рабочая группа по стратегическому и территориальному планированию Экспертного совета Стратегического партнерства.  Разработанная ей Концепция актуализации стратегии с учетом исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012 года была представлена членам Наблюдательного совета и одобрена единогласно.

Как отметила директор Департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития РФ Елена Чугуевская, правительством России определены очень жесткие сроки, в которые должны быть разработаны все необходимые документы стратегического планирования, соответствующие новому закону. Поэтому, по ее мнению, практически невозможно будет успеть сделать это вовремя, если на уровне субъектов Федерации и макрорегионов будут ждать, пока сначала министерство подготовит все необходимые стратегии федерального уровня. К тому же, при их разработке, в Минэкономразвития хотели бы опираться и на пожелания регионов. Поэтому инициатива  Северо-Запада по подготовке концепции новой окружной стратегии приветствуется.

Глава республики Коми Вячеслав Гайзер в своем выступлении подчеркнул, что стратегия окружного уровня является совершенно необходимым документом, поскольку на практике регионам нередко приходится сталкиваться с тем, что реализация крупных инвестиционных проектов невозможна, если не согласовывать планы развития нескольких соседних регионов. Коми как главному инициатору проекта «Белкомур» эта проблема очень знакома. Но глава республики привел аналогичные примеры и из практики других регионов СЗФО.

Координация нужна не только между регионами, но и между региональными и федеральными органами власти. Так, по словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, его регион, предоставляя налоговые льготы крупнейшему предприятию Новгородской области – объединению «Акрон» – способствовал тому, что предприятие смогло реализовать инвестиционный проект (ГОК «Олений ручей») в Мурманской области. Однако с появлением на федеральном уровне новых правил налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков область потеряла значительные налоговые поступления и продолжать практику поддержки «Акрона» больше не может. Это сказывается на развитии как Новгородской, так и Мурманской области.

Еще один больной вопрос, который, как надеются главы регионов, можно решить на уровне окружной стратегии – согласование планов развития между субъектами Федерации и крупными компаниями, сфера интересов которых выходит за рамки одной территории. Сергей Митин привел пример создания промышленной зоны в Чудовском районе, где теперь возникла проблема со снабжением ее электроэнергией. При этом МРСК Северо-Запада требует от регионов сначала предоставить готовые договоры с инвесторами, и лишь потом начинают планировать увеличение своих мощностей. «Это не нормально, во всем мире сначала создается инфраструктура, а потом под нее привлекаются инвестиции, – заявил С.Митин. – Если мы решим в рамках окружной стратегии подобные вопросы, это будет документ, который мы сможем использовать в своей работе».

В общем, необходимость разработки нового варианта стратегии социально-экономического развития СЗФО не вызывает возражений. Поэтому Наблюдательный совет принял решение о продолжении работы по созданию актуализированной стратегии и гармонизации ее со стратегиями регионов и федеральными документами стратегического планирования.

На заседании были также согласованы поправки в устав Стратегического партнерства и положение о Наблюдательном совете. Они более точно определяют принципы формирования состава совета. Окончательно поправки должны быть утверждены Общим собранием учредителей партнерства.

Сообщения в СМИ



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»