Главная проблема в процедуре государственных закупок – неграмотное составление заказчиками технического задания. Решить ее возможно, но только при активном участии предпринимателей, однако инициатива с их стороны минимальна. Даже на круглом столе  «Особенности проведения крупными заказчиками закупочных процедур для продукции легкой промышленности», организованном Стратегическим партнерством «Северо-Запад» 30 июня, предпринимателей было мало.

Ранее заказчики выбирали поставщика в формате аукциона (кто предложит более низкую цену, тот и выиграл). Теперь им необходимо грамотно составить техническое задание на проведение конкурса, но они очень часто понятия не имеют, как правильно характеризовать нужную им продукцию. Только сами производители могут в этом помочь, – считает Денис Толстых, заместитель председателя Комитета государственного заказа Ленинградской области.

Президент RSPGroup Светлана Мельниченко возразила, что в этом случае, вместо того, чтобы только консультировать заказчиков, предприниматели нередко составляют технические задания «под себя». Также она упомянула и другую проблему: заказчики порою специально выставляют невыполнимые условия, чтобы потом не выплачивать деньги.

– Заказчик в спорных ситуациях всегда заведомо прав.  Но, я считаю, что должна быть комиссия, которая будет разрешать спор между предпринимателями и госзаказчиками. Сейчас мелкие предприниматели, столкнувшись с такой проблемой, не имеют возможности подать в суд, что приводит к их банкротству, – поделилась мнением Светлана Мельниченко.

Хотя, по словам Дениса Толстых, это все та же проблема безграмотности заказчиков и безынициативности предпринимателей. Какой смысл соглашаться на заказ, который не могут выполнить? Чтобы таких ситуаций было меньше, необходим контакт с предпринимателями.

– Заказчики, чтобы обезопасить себя, считают: если есть требования, то лучшие бы они были по ГОСТу. Но ГОСТы давно устарели, и задания с такими условиями невыполнимы. В то же время, если заказчик не руководствуется ГОСТом, то начинает вызывать интерес у ФАС, – пояснил Денис Толстых.

В ходе круглого стола такие крупные компании, как РЖД, Водоканал, МРСК Северо-Запада, рассказали о своих потребностях в продукции легкой промышленности. В основном, им, конечно, нужна спецодежда. А способов стать их поставщиком множество, например, электронная платформа.

– С января 2010 года в компании функционирует автоматизированная информационная система «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (ЭТЗП). На ней проводятся процедуры закупки в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» и отдельными требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, – рассказала слушателям начальник сектора Октябрьской Дирекции материально-технического обеспечения РЖД Наталья Колесник. Подобная система есть у Водоканала и МРСК Северо-Запада.

По завершении заседания прошла биржа деловых контактов, на которой заинтересованные предприниматели смогли пообщаться с представителями крупных заказчиков.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»