В преддверии проведения первой в СЗФО инвестиционной энергетической ярмарки (25.12.2015 г., 10:00-17:00, г. Псков, ул. Некрасова, д.23, здание администрации Псковской области) утверждено Положение о Северо-Западной межрегиональной инвестиционной энергетической ярмарке. Желающие могут ознакомиться с ним здесь.

Положение

о Северо-Западной межрегиональной инвестиционной энергетической ярмарке

Северо-Западная межрегиональная инвестиционная энергетическая ярмарка является ключевым звеном в системе межрегионального и межотраслевого планирования развития электросетевого комплекса в Северо-Западном федеральном округе, которое осуществляется на основе обеспечения координации и синхронизации взаимодействия предприятий и организаций различных секторов экономики и социальной сферы с сетевыми организациями при активном участии органов государственной власти и местного самоуправления.

  1. Основные понятия, термины и определения

В Положении используются следующие основные понятия, термины и определения:

Инвестиционная энергетическая ярмарка (далее – Ярмарка) – площадка для ведения переговоров и формирования соглашений, организованная при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью последующего территориального планирования (корректировки), развития инфраструктуры электроэнергетики с учетом реальной потребности субъектов экономической и социальной деятельности.

Участники Ярмарки – инвесторы, сетевые организации, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящиеся в пределах Северо-Западного федерального округа, кредитные и страховые организации, а также представители предпринимательских союзов и объединений, научных организаций и др.

Сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Инвесторы (потенциальные потребители) – юридические и физические лица, органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, намеревающиеся осуществить капитальные вложения в проекты развития собственной хозяйственной деятельности (далее – Собственные инвестиции потребителя) в пределах Северо-Западного федерального округа, требующие обеспечения электроэнергией.

Объект потребления – хозяйственный объект, создаваемый (реконструируемый) в результате осуществления инвестиционного проекта Инвестора.

Заявленный инвестиционный проект – обоснование Инвестором объемов потребления, а также сроков и территориальных предпочтений осуществления инвестиционного проекта Инвестора, требующего обеспечения электроэнергией, с подтверждением намерений и источников финансирования расходов.

Соглашение о намерениях – соглашение между Сетевой организацией и Инвестором о намерении реализовать Заявленный инвестиционный проект в согласованные сроки, в согласованных объемах и в согласованном месте, а также сроков подачи Инвестором заявки на технологическое присоединение Объекта потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвестиционное соглашение – предварительный договор Сетевой организации с Инвестором о взаимодействии в части разработки и реализации Заявленного инвестиционного проекта, содержащий обязательства, в установленном законом порядке, заключить договор технологического присоединения с указанием конкретных существенных условий, а также предусматривающий финансовую ответственность сторон за неисполнение условий договора, включая возмещение упущенной выгоды.

Главный реестр Ярмарки – перечень подписанных на Ярмарке в Санкт-Петербурге Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях.

Региональный реестр – перечень подписанных на региональной Ярмарке Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях.

Ярмарком – постоянно действующий организационный комитет Ярмарки.

Настоящие термины и определения используются при подготовке организационных документов Ярмарки, типовых форм Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях, решениях и постановлениях Ярмаркома, в деловой переписке и т. д.

  1. Общие положения

2.1.       Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. №354-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 г. №823 «О схемах и программах перспективного развития электороэнергетики», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

2.2.       Положение определяет порядок организации и проведения  Ярмарки, а также условия участия в ней хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, местного самоуправления и иных участников стратегического планирования.

2.3.       Целью проведения Ярмарки является содействие обеспечению эффективного планового развития электроэнергетической инфраструктуры и формированию оптимальных Схем и программ перспективного развития электроэнергетики, Комплексных программ развития электрических сетей, инвестиционных программ Сетевых компаний, в том числе с учетом Соглашений, заключенных с Инвесторами.

2.4.       Ярмарка проводится поэтапно в Санкт-Петербурге и субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, не реже одного раза в год по решению Ярмаркома.

2.5.       Задачами проведения ярмарки являются:

2.5.1.      Повышение эффективности инвестиций в регионах, обеспечение инвесторов электросетевой инфраструктурой в оптимальные сроки и с оптимальными стоимостными параметрами.

2.5.2.      Формирование и уточнение среднесрочного (пятилетнего) инвестиционного плана развития электроэнергетики в Северо-Западном федеральном округе с учетом заключенных Соглашений.

2.5.3.      Синхронизация региональных программ развития энергообеспечения регионов, планов развития территорий и региональной электросетевой инфраструктуры, создание гибкой системы корректировки схем территориального планирования с учетом итогов Ярмарки.

2.5.4.      Повышение эффективности взаимодействия Сетевых организаций, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, при разработке проектов территориального планирования, схем и программ перспективного развития электроэнергетики, формировании инвестиционных программ Сетевых организаций и региональных тарифно-балансовых решений.

2.5.5.      Повышение эффективности функционирования действующего электросетевого хозяйства путем стимулирования развития хозяйственной деятельности в зонах падения объемов потребления.

2.5.6.      Изучение конъюнктуры рынка услуг по присоединению потребителей к источникам электроэнергии, формирование прогноза развития данного рынка на среднесрочный (пять лет) период.

2.5.7.      Реализация клиентоориентированного подхода при осуществлении деятельности Сетевых организаций, повышение доверия со стороны Инвесторов.

2.5.8.      Совершенствование системы финансовых гарантий Инвесторов при реализации Заявленных проектов.

2.5.9.      Определение наиболее надежных и добросовестных участников рынка, содействие формированию длительных хозяйственных связей.

2.5.10.       Обмен опытом работы в части планирования развития энергетической инфраструктуры и регулирования инвестиционной деятельности в сфере электроэнергетики, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, Сетевых организаций и Инвесторов.

2.5.11.       Создание экспозиции проектов собственных инвестиций потребителей и размещения Объектов потребления в регионах Северо-Западного федерального округа.

2.5.12.       Информирование участников Ярмарки о реализуемых на конкурсной основе прав аренды земельных участков, времени и условиях проведения инвестиционных тендеров и торгов земельными участками.

2.5.13.       Ознакомление Сетевых организаций с государственными (муниципальными) проектами строительства и реконструкции социальных Объектов потребления, формирования среднесрочных (до пяти лет) планов и программ развития.

2.6.       Организатором Ярмарки является Ярмарком, в состав которого входят представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Министерства энергетики Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, Стратегического партнерства «Северо-Запад», ПАО «МРСК Северо-Запада», ПАО «Ленэнерго», АО «Янтарьэнерго».

2.7.       Операторами по проведению Ярмарки являются АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» и ПАО «МРСК Северо-Запада».

2.8.       Ярмарка проводится не менее одного раза в год в два этапа. Первый этап межрегиональный, второй – региональный.

2.9.       Срок проведения Ярмарки устанавливается решением Ярмаркома применительно к срокам формирования и корректировки краткосрочных планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и макрорегионов, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, срокам формирования Схем и программ перспективного развития электроэнергетики, а также срокам реализации мероприятии инвестиционного планирования Сетевых организаций.

2.10.   Основные принципы Ярмарки:

2.10.1.       Обеспечение предусмотренной законодательством свободы заключения Соглашений о намерениях, Инвестиционных соглашений, иных договоров и соглашений.

2.10.2.       Недопущение дискриминации Инвесторов и иных Участников Ярмарки за счет использования доминирующего положения на рынке, наличия административного ресурса и иных преференций.

2.10.3.       Свободный доступ Участников Ярмарки к информационным ресурсам Ярмарки.

2.10.4.       Обеспечение мер государственной поддержки Участников Ярмарки в ходе исполнения Соглашений, заключенных на Ярмарке.

2.10.5.       Недопущение искусственных ограничений для межрегионального взаимодействия Участников ярмарки.

2.10.6.       Последующее исполнение обязательств, предусмотренных Инвестиционными соглашениями и Соглашениями о намерениях, заключенными на Ярмарке.

  1. Подготовка Ярмарки

3.1.       Формирование Ярмаркома.

3.1.1.      Формирование Ярмаркома осуществляется Президиумом Экспертного Совета АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» по поручению аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе по согласованию с ПАО «МРСК Северо-Запада».

3.1.2.      Состав Ярмаркома утверждается Председателем Экспертного Совета, помощником полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Генеральным директором ПАО «МРСК Северо-Запада».

3.2.       Полномочия Ярмаркома:

3.2.1.      Назначает сроки проведения Ярмарки, разрабатывает и утверждает регламент ее проведения, условия участия в Ярмарке Сетевых организаций, Инвесторов, органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации и иных участников стратегического планирования.

3.2.2.      Организует заявочную кампанию на участие в Ярмарке, назначает операторов для организации мероприятия.

3.2.3.      Осуществляет регистрацию подписанных Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях, организует ведение Главного реестра Ярмарки.

3.2.4.      Утверждает график проведения региональных ярмарок и организует информационное взаимодействие по итогам заключенных на региональных ярмарках Соглашений.

3.2.5.      Осуществляет контроль за соблюдением участниками Ярмарки настоящего Положения, рассматривает конфликтные ситуации, возникшие на Ярмарке в ходе ведения переговоров.

3.2.6.      Обобщает и утверждает итоги межрегиональной и региональных Ярмарок, направляет итоговые материалы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, для использования в целях государственного планирования развития территорий.

3.2.7.      В период между Ярмарками осуществляет мониторинг исполнения подписанных на Ярмарке Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях, оказывает содействие участникам Ярмарки в исполнении принятых на себя обязательств.

3.3.       Организация заявочной кампании.

3.3.1.      Заявочная кампания организуется Ярмаркомом и начинается не позднее, чем за два календарных месяца до проведения Ярмарки.

3.3.2.      Ярмарком публикует официальную информацию о проведении Ярмарки, используя информационные ресурсы АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад», ПАО «МРСК Северо-Запада», органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, а также иные открытые информационные источники.

3.3.3.      Официальная информация о проведении Ярмарки должна содержать сведения о дате и месте проведения мероприятия, сроках заявочной кампании, форму заявки на участие, информацию о стоимости участия и условиях оплаты, требование заблаговременного предоставления Инвесторами заявлений о намерениях, тарифные решения текущего периода регулирования по технологическому присоединению, представляемые Сетевыми организациями, типовые формы Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях, сведения о завершении срока приема заявок, реквизиты оператора, а также иные сведения по решению Ярмаркома.

3.3.4.      Представленные заблаговременно заявки на участие в Ярмарке и паспорта Заявленных проектов Инвесторов рассматриваются Ярмаркомом не позднее чем за 5 рабочих дней до начала Ярмарки с целью определения возможности участия заявителя в Ярмарке, выработки рекомендаций по корректировке Заявленных проектов и определения обоснованности Заявленного проекта Инвестора.

3.3.5.      Ярмарком осуществляет систематизацию проектов Инвесторов и направляет ее в адрес Сетевых организаций в срок не менее чем за 1 месяц до начала Ярмарки для их рассмотрения и подготовки проектов Соглашений о намерениях, Инвестиционных Соглашений.

3.4.       Источниками финансирования проведения Ярмарки являются:

  • оплата участников Ярмарки;
  • внебюджетное финансирование (фонды, программы международного и межрегионального сотрудничества и т. п.), спонсорские взносы.

3.5.       Участие в ярмарке предприятий малого и среднего бизнеса может поддерживаться субъектами Российской Федерации в рамках реализации региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.6.       Не допускаются к Ярмарке Участники:

  • находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в осуществлении прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не имеющие полностью оплаченного уставного капитала;
  • представившие о себе недостоверные сведения;
  • не представшие необходимых документов;
  • не оплатившие регистрационный взнос.
  1. Порядок проведения Ярмарки

4.1.       Участники Ярмарки, желающие представить собственные экспозиции, заблаговременно заявляют об этом оператору Ярмарки и арендуют необходимые выставочные площади. Оформление экспозиций осуществляется Участниками Ярмарки самостоятельно.

4.2.       Сетевые организации обязаны иметь оборудованные надлежащим образом стенды и все информационные и иные материалы, необходимые для ведения коммерческих переговоров с Инвесторами.

4.3.       Типовые бланки Инвестиционных соглашений и Соглашений о намерениях с реквизитами Ярмарки изготавливаются оператором Ярмарки заблаговременно по утвержденным Ярмаркомом формам и выдаются Участникам Ярмарки при регистрации в комплекте с иными информационными материалами, а также могут размещаться на открытых информационных ресурсах.

4.4.       Официальное открытие Ярмарки и начало коммерческих переговоров объявляются Ярмаркомом в начале первого дня работы Ярмарки, непосредственно после организационного заседания Ярмаркома.

4.5.       Инвестиционные соглашения и Соглашения о намерениях, подписанные на Ярмарке, регистрируются в Ярмаркоме непосредственно после подписания. Основные существенные условия сделки вносятся ответственным работником Ярмаркома в Главный реестр Ярмарки.

4.5.1.      Обязательным условием заключения на Ярмарке Инвестиционного соглашения являются документально подтвержденные Инвестором действия и обязательства, возникшие в связи началом реализации Заявленного проекта, а именно: имущественные обязательства, кредитные и иные финансовые обязательства, инвестиционные соглашения с органами государственной власти, бюджетные гарантии и иные финансовые поручительства.

4.6.       К основным существенным условиям Инвестиционных соглашений относятся:

-     данные об объемах заявленной Инвестором мощности,

-     согласованные сроки начала и окончания реализации Заявленного проекта,

-     предварительная стоимость инвестиционного проекта,

-     географический адрес Объекта потребления,

-     согласованный объем софинансирования (при наличии),

-     иные существенные условия сделки.

4.7.       Соглашения, заключенные на Ярмарке и не зарегистрированные в Ярмаркоме, не признаются Ярмаркомом для целей планирования и последующего административного сопровождения.

4.8.       В рамках конгрессной части Ярмарки проводятся тематические конференции, совещания, круглые столы.

4.9.       Участники Ярмарки на основании отдельного договора с оператором Ярмарки могут организовывать собственные рекламные акции.

4.10.   Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований информируют Участников Ярмарки о перспективных планах развития территорий, планах реализации федеральных и региональных инвестиционных проектов (территориальные карты планируемых к реализации инвестиционных проектов) с указанием планируемых сроков строительства объектов, предполагаемых значений требуемой мощности, категории надежности, уровня напряжения и последующей загрузке объектов сетевого хозяйства на среднесрочную перспективу (3–5 лет).

4.11.   Сетевые организации в целях предоставления Инвесторам возможности выбора оптимальных мест размещения Объектов потребления информируют Участников Ярмарки о текущей и перспективной загрузке центров питания с учетом поданных заявок и заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения в соответствующем регионе; информируют участников Ярмарки о региональных тарифных решениях на технологическое присоединение и транспорт электроэнергии с учетом утвержденных в регионе тарифно-балансовых решений; представляют рекламный «портфель» успешных проектов создания электросетевой инфраструктуры. 

  1. Итоги ярмарки

5.1.       Ярмарком не позднее 20 дней после проведения Ярмарки обобщает ее итоги и направляет информацию по итогам Ярмарки полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в Министерство энергетики Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, председателю Экспертного Совета Стратегического партнерства «Северо-Запад».

5.2.       Итоги Ярмарки обобщаются в разрезе структуры Главного реестра и являются источником информации для формирования инвестиционных программ и планов развития Инвесторов на очередной планируемый период, а также источником информации для территориального планирования субъектов Российской Федерации и иных участников стратегического планирования.

5.2.1.      Держателем Главного реестра является ПАО «МРСК Северо-Запада». Изменения и дополнения в Главный реестр могут вноситься исключительно по решению Ярмаркома либо по согласованию с его председателем в случае делегирования ему данных полномочий Ярмаркомом на определенный срок.

5.2.2.      Держателем Регионального реестра является отраслевой исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Изменения и дополнения в Региональный реестр могут вноситься исключительно по решению Ярмаркома.

5.3.       Одновременно с обобщением итогов Ярмарки Ярмарком формирует Дорожную карту и регламент взаимодействия членов Ярмаркома по оказанию содействия Участникам Ярмарки, заключившим Соглашения о намерениях, в реализации указанных соглашений.

5.4.       Информация об итогах ярмарки в формате, утвержденном Ярмаркомом, публикуется на информационных ресурсах АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад», ПАО «МРСК Северо-Запада», органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа.



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»