Вопросы реализации проекта строительства железной дороги Кандалакша – Салла необходимо вынести на рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, включая представителей правительственных структур России и Финляндии. К такому выводу пришли участники совещания, состоявшегося 5 июня в Стратегическом партнерстве «Северо-Запад». В совещании приняли участие представители Стратегического партнерства, Мурманской области, ОЖД, Северо-Западного управления Росграницы и делегация муниципального образования Салла (Финляндия).

Решение вопроса о том, по какому маршруту Финляндия будет связана в дальнейшем железной дорогой с арктическими портами, должно быть принято правительством этой страны в ближайшие четыре года. Оно является, по словам представителей финской стороны, одной из приоритетных задач для новых властей Суоми.

В настоящее время выбор идет между пятью направлениями. Самым дешевым вариантом для финской стороны является строительство железнодорожной ветки от Салла до российской Кандалакши с выходом на Мурманский ход. Он же наиболее интересен и для представителей региона Восточная Финляндия, который в таком случае получает не только наиболее прямой выход в Арктику, но и возможность подключиться к железнодорожному маршруту через территорию России в Юго-Восточную Азию. Поэтому представители финского муниципалитета уже много лет отстаивают в международных организациях целесообразность именно такого решения.

Но… для того, чтобы победить в конкурентной борьбе, им необходима поддержка властей Российской Федерации. Все же без инвестиций в развитие существующей железнодорожной сети в Мурманской области проект не будет иметь успеха. И деньги ЕС к реализации проекта не привлечь, если не будет продемонстрирована поддержка со стороны правительства России.

А для России-то здесь выгода не достаточно очевидна. Затрат на реализацию проекта потребуется достаточно много, а есть ли грузопотоки, позволяющие в будущем покрыть эти затраты, не совсем понятно. При этом средства на реализацию проекта до 2030 года не предусмотрены ни Минтрансом, ни РЖД, ни Росграницей. Тем более нет их у Мурманской области.

После тщательного обсуждения вопроса стороны пришли к соглашению, что необходима его доработка, особенно с точки зрения натуральных и финансовых показателей. И для этого необходимо создать международную рабочую группу. Обязательно с участием в ней представителей властей Финляндии и России, тех. кто принимает решение. Желательно помочь финским властям определиться с выбором быстрее, чем за четыре года.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»