Проект Стратегии социально-экономического развития макрорегиона «Северо-Западный федеральный округ» на период до 2020 г. и на перспективу до 2030 г., подготовленный в рамках выполнения научно-исследовательской работы по заказу управления делами Президента Российской Федерации, обсудили 22 декабря 2015 г. на заседании Экспертного совета АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Открывая заседание, помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин отметил, что сочетание внешних и внутренних факторов оказало существенное влияние на достижение стратегических целей и целевых показателей Стратегии социально-экономического развития СЗФО, утвержденной в 2011 г., снизило эффективность предложенных в ней мер по планированию экономики и целевых установок.

В то же время, в отличие от экономических установок, ситуация с социальными показателями стратегии выглядит значительно лучше. Это связано с тем, что исполнение регионами «майских» указов Президента РФ происходит, практически, в ручном режиме.

Необходимость актуализации стратегии определило также принятие Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», предложившего новую структуру объектов стратегического управления, систему документов долгосрочного планирования и сроков их действия.

Сергей Зимин подчеркнул, что в действующей версии стратегии округа слишком лаконично изложены механизмы ее реализации. Одной из основных задач рабочей группы по стратегическому планированию стала разработка новых механизмов. В том числе, предложений по внедрению системы обязательного декларирования хозяйствующими субъектами планов финансово–хозяйственной деятельности, комплекса мер по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата, совершенствованию мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обновленных механизмов работы с приоритетными инвестиционными проектами.

В своем докладе руководитель трудового коллектива по актуализации стратегии Леонид Ивановский обратил внимание на то, что структура подготовленного проекта несколько шире, чем обязательная структура, определенная утвержденным Правительством РФ положением «О содержании, составе, порядке разработки и корректировке стратегий социально-экономического развития макрорегионов». Помимо обязательных разделов, авторским коллективом были включены в проект стратегии такие части, как «Обоснование статуса макрорегиона для Северо-Западного федерального округа», «Обоснование горизонтов планирования». Они носят методологический характер, и в дальнейшем могут быть опущены из стратегии.

Общее мнение рабочей группы о возможности выделения Арктического макрорегиона в рамках Северо-Западного федерального округа и перспективах расширения границ Арктической зоны округа путем включения в ее состав Республики Карелия представил Павел Спирин (НИИПГрадостроительства). Развитие арктических территорий на период до 2020 г. и последующие годы будет являться стратегическим направлением деятельности для регионов СЗФО. Освоение территорий Арктической зоны СЗФО потребует реализации крупных инфраструктурных проектов, консолидации усилий регионов и межрегионального взаимодействия.

В рамках обсуждения проекта стратегии членами Экспертного совета были озвучены предложения по реструктуризации документа в соответствии с положением «О содержании, составе, порядке разработки и корректировке стратегий социально-экономического развития макрорегионов», по подготовке краткой версии стратегии более доступной для населения округа и т.д.

Члены Экспертного совета решили принять проект стратегии за основу и продолжить работу с целью дальнейшего вынесения документа на рассмотрение Минэкономразвития.



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»