Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и внешнеэкономической деятельности «Гермес» планирует в 2016-2017 гг. активизировать сотрудничество с АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Отчетное собрание НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» прошло 2 декабря. Открывая его, председатель правления гильдии Павел Корчажкин отметил, что 2015 год выдался нелегким. Ряд компаний вынуждено было свернуть свою деятельность, другие проводят сокращения. Однако профессиональное объединение участников внешнеэкономической деятельности не только выстояло, но и сумело предпринять целый ряд  действий, которые положительно сказались на ситуации в отрасли. Значительно окрепли отношения с органами государственной власти всех уровней. Ряд совместных действий был проведен со Стратегическим партнерством «Северо-Запад». Представители гильдии  приняли активное участие в обсуждении и корректировке некоторых нормативных актов на федеральном уровне. Установлены деловые отношения с коллегами из Германии. Успешно удается решать вопросы о предоставлении членам гильдии банковских услуг. Зарегистрирована первое в России саморегулируемая организация таможенных представителей.

Но остаются и проблемы. Так, член правления гильдии Юрий Ковалев констатировал, что «дорожная карта» по снижению административных барьеров в таможенной сфере выполняется медленно и далеко не в полном объеме. В настоящее время идет работа над новым вариантом «дорожной карты». По словам отчитывавшейся за работу комитета гильдии по транспорту Ирины Капитановой, не очень удается договориться о снижении издержек с терминалами и морскими линиями. Теперь еще возникла проблема перевозки тяжелых контейнеров. Но все проблемы – рабочие и решаемые.

Надо отметить, что  именно вопросы перевозки тяжелых грузов вызвали наиболее горячую дискуссию. Точнее, дискуссии-то особой и не было. Все понимают, что систему «Платон» не отменят и к ней нужно привыкать. Больше того, это на самом деле соответствует практике развитых стран. Проблема лишь в том, что технически система эта не отлажена. Неплохо было бы определенное время эксплуатировать ее в тестовом режиме. По словам заместителя генерального директора «Совавто – Санкт-Петербург» Дмитрия Кадомского, в Германии такую систему тестировали два года.

И еще, неплохо было бы решить: что делать в том случае, если в порт пребывают контейнеры весом больше, чем разрешено провозить по нашим дорогам, а в порту нет условий для их деления на более мелкие партии? Особенно это касается пищевого импорта.

Зато, как очень положительный пример работы, собравшиеся отметили проведение в этом году Дней российской логистики в порту Гамбург.  Приглашенный на собрание председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев пообещал посмотреть, не смогут ли городские власти оказать в следующем году помощь гильдии в организации и проведении данного мероприятия, которое получило хорошую оценку как в России, так и в Германии.

Собрание констатировало, что основные задачи, которые ставились на 2014-2015 гг., были выполнены успешно. Намечены планы на следующие два года. Среди них одним из первых стоит активизация взаимодействия со Стратегическим партнерством «Северо-Запад». А пока, до конца года, представители гильдии приглашены принять участие в двух мероприятиях партнерства: видеоконференции по транспорту 4 декабря и семинаре-совещании по территориям опережающего развития 16 декабря.



Яндекс.Метрика
ул. Кавалергардская, д. 7
191015, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»