Последние соцопросы показали, что среди проблем, больше всего волнующих жителей Санкт-Петербурга, важнейшей является транспортная. Она оттеснила с первых позиций такие традиционно тревожившие петербуржцев, вопросы, как наплыв мигрантов, точечная застройка и т.п. А это означает, что в городе необходимо срочно разрабатывать программы оптимизации работы и развития транспортного комплекса.

Об этом на заседании президиума Транспортного совета Северо-Запада 17 сентября заявил президент этой организации Владимир Ходырев.

Напомним, что Транспортный союз является одним из учредителей Стратегического партнерства «Северо-Запад». В заседании принимал участие председатель Экспертного совета партнерства, помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин.

Как отметил в своем выступлении генеральный директор «Евросиба» Дмитрий Никитин, с 2007 года в Петербурге создано минимум восемь программных документов, определяющих транспортную стратегию развития Северной столицы. Однако ни один из них, по мнению докладчика, не носит реально комплексного характера. И, что главное, не расставляет приоритеты. А они, по словам Дмитрия Никитина, должны быть следующими:

  1. Приоритет пассажирского транспорта над грузовым.
  2. Приоритет общественного транспорта над частным.
  3. Эффективность расходования бюджетных средств.
  4. Создание транспортных коммуникаций, исходя из представления о развитии городской среды в будущем.
  5. Создание наиболее привлекательных в РФ условий для регистрации и инвестиций транспортных компаний.

В связи с этим генеральный директор Евросиба предлагает для начала отменить действие всех существующих документов, и разработать новый, который предусматривал именно что комплексное решение вопроса. Кроме того, необходимо закрепить принцип «Один документ – один центр полномочий». Сегодня, зачастую, не понятно, кто отвечает за претворение транспортной стратегии развития Петербурга целиком; отдельные куски ее разбросаны по отдельным ведомствам. Наконец, Дмитирй Никитин считает необходимым перезапуск Транспортного совета при губернаторе города в качестве регулярно, активно действующей площадки для диалога власти и бизнеса.

Петербургу, как и другим регионам страны, все равно необходимо будет актуализировать свою стратегию социально-экономического развития, приводя ее в соответствие с федеральным законом о стратегическом планировании, – пояснил Сергей Зимин. А раз так, есть возможность создать схему территориального планирования транспортного комплекса, в которой и предусмотреть все вопросы развития отрасли. А вообще транспорт – это обслуживающая отрасль. Чтобы ее наиболее эффективно развивать, нужно знать, что, куда и примерно в каких объемах потребуется везти. Производство – первично.

Дмитрий Никитин с этим согласился. Первым документом, по его мнению, должна стать именно стратегия (и даже план) развития города, за которые должен отвечать один из вице-губернаторов. А транспортную стратегию, как и всю транспортную отрасль, также должен курировать профильный вице-губернатор.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»