Перед администрациями регионов в настоящее время поставлена задача развивать и ускоренными темпами укреплять хозяйственные связи на внутреннем рынке. На эти цели региональные власти должны увеличить объемы финансирования.

Об этом на пленарном заседании IV Евразийского ивент-форума заявил председатель Экспертного совета Стратегического партнерства «Северо-Запад», помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин. По его словам, в укреплении хозяйственных связей важную роль играют конгрессы и выставки. Занимает эта сфера деятельности значительное место и в стратегии социально-экономического развития Северо-Запада.

В этом вопросе Стратегическое партнерство «Северо-Запад» активно сотрудничает с ГК «РЕСТЭК» – организатором Евразийского ивент-форума. Поэтому не может не радовать, что в нынешнее нелегкое для российской экономики время градус обсуждения проблем и перспектив развития конгрессно-выставочной деятельности оказывается даже выше, чем в прошлом году.

– Нам нужно понять, как действовать в новых условиях. И при этом не сокрушаться, как все плохо, а стараться найти выход, – отметил председатель комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генеральный директор крупнейшего в стране выставочного объединения «Экспоцентр» Сергей Беднов. – Занимать новые ниши рынка удобнее как раз в кризисный период. Когда все хорошо, то по каждому направлению столь большая конкуренция, что пробиться значительно труднее.

По его словам, по участию компаний в выставках можно достаточно точно прогнозировать, какая отрасль и какой сектор экономики пойдет на подъем и спад. В настоящее время на рынке конгрессно-выставочной деятельности в России наблюдается довольно значительное падение объемов. Однако при этом растет и будет расти роль индустрии встреч в привлечении в отрасли и регионы инвестиций. Можно спрогнозировать рост использования такого механизма, как коллективные экспозиции регионов, увеличение числа выставок, посвященных продвижению высокотехнологичной продукции, нарастание числа выставок, на которых продукция представлена не в натуральном, а в виртуальном виде.

Президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев, избранный недавно президентом и Всемирной ассоциации выставочной индустрии, так определил ближайшие задачи отрасли:

  1. Строительство современных многопрофильных выставочных центров (многие наши уже отстали по своим возможностям).
  2. Поддержка отрасли со стороны власти путем формирования федеральной и региональных программ (поскольку кредитные ресурсы стали практически недоступными).
  3. Увеличение отчислений на продвижение продукции со стороны крупных корпораций.

И самое главное – должен поменяться вектор деятельности выставочных компаний. Если раньше российские выставки были площадкой для продвижения импортных товаров на внутренний рынок, теперь они должны стать базой для представления отечественной продукции.



Яндекс.Метрика
ул. Лодейнопольская, д. 5, лит. А
197110, Санкт-Петербург, Россия
Тел.: 8 (812) 374-95-44
Факс.: 8 (812) 374-95-50
E-mail: mail@n-west.ru
© 2011 – 2017
Стратегическое партнерство
«Северо-Запад»